«Гуманизм - это особое явление в духовной жизни эпохи Возрождения. Смысл данного термина в эпоху Возрождения был принципиально иным, нежели в современную эпоху, где «гуманизм» близок к «гуманности» - «человеколюбию».
В XIV-XV веках было принято деление наук на «науки божественные» (studia divina) и «науки человеческие (гуманитарные)» (studia humana), причём к последним обычно относили грамматику, риторику, литературу и поэзию, историю и этику. Гуманистами называли образованных людей, особенно хорошо знавших именно эти науки.
Еще в 1845 году Российская Империя начала колонизировать земли у Аральского моря, которые являлись на территории Казахстана. Недовольство казахского народа появилось пять лет позже, в 1850 году. В начале 1850-х годов государство России назначило своего ставленника Арслана Джанторина, что вызывало недоверие людей. Через некоторое время спустя русское правительство вообще начало отнимать у них поливные земли – теперь их терпение полностью иссякло и в результате началось восстание, возглавляемое батыром Жанкожей Нурмухамедовым.
Жанкоже удалось собрать огромную армию из 300000 людей, с которой он затем пытался штурмовать российскую крепость. Однако, его полк оказался очень плохо организован, и был быстро обращен в бегство русскими войсками. Сам Жанкожа бежал в Китай.
Восстание Жанкожи происходила у реки Сырдарьи. В то же время у побережья Аральского моря происходило восстание Есета Котибарова. Этому батыру удалось сделать несколько успешных операций, например, разгром Арслана с его отрядом, но в итоге он был подкараулен и взят врасплох русскими военными. Есету пришлось кпитулировать, и он был прощен и отпущен правительством России.
Россия быстро подавило восстание казахов благодаря своей многочисленной и дисциплинированной армии, поэтому руководители обоих восстаний немногим повлияли на исход войны. В ходе боевых действий были сожжены многие аулы, а народ Казахстана подвергся жестоким репрессиям.
«Гуманизм - это особое явление в духовной жизни эпохи Возрождения. Смысл данного термина в эпоху Возрождения был принципиально иным, нежели в современную эпоху, где «гуманизм» близок к «гуманности» - «человеколюбию».
В XIV-XV веках было принято деление наук на «науки божественные» (studia divina) и «науки человеческие (гуманитарные)» (studia humana), причём к последним обычно относили грамматику, риторику, литературу и поэзию, историю и этику. Гуманистами называли образованных людей, особенно хорошо знавших именно эти науки.
Еще в 1845 году Российская Империя начала колонизировать земли у Аральского моря, которые являлись на территории Казахстана. Недовольство казахского народа появилось пять лет позже, в 1850 году. В начале 1850-х годов государство России назначило своего ставленника Арслана Джанторина, что вызывало недоверие людей. Через некоторое время спустя русское правительство вообще начало отнимать у них поливные земли – теперь их терпение полностью иссякло и в результате началось восстание, возглавляемое батыром Жанкожей Нурмухамедовым.
Жанкоже удалось собрать огромную армию из 300000 людей, с которой он затем пытался штурмовать российскую крепость. Однако, его полк оказался очень плохо организован, и был быстро обращен в бегство русскими войсками. Сам Жанкожа бежал в Китай.
Восстание Жанкожи происходила у реки Сырдарьи. В то же время у побережья Аральского моря происходило восстание Есета Котибарова. Этому батыру удалось сделать несколько успешных операций, например, разгром Арслана с его отрядом, но в итоге он был подкараулен и взят врасплох русскими военными. Есету пришлось кпитулировать, и он был прощен и отпущен правительством России.
Россия быстро подавило восстание казахов благодаря своей многочисленной и дисциплинированной армии, поэтому руководители обоих восстаний немногим повлияли на исход войны. В ходе боевых действий были сожжены многие аулы, а народ Казахстана подвергся жестоким репрессиям.