Нужно найти ошибки в вот этом тексте-
Протягом ІІ-ІІІ століття відбувалося Велике розселення слов’ян. Вони
оселилися між Волгою та Дністром і поділилися на три групи-західну,
південну та східну. Від цих трьох груп беруть початок сучасні слов’янські
народи: чехи, словаки, українці, поляки, росіяни, білоруси, серби та інші.
Першою державою слов’ян історики вважають князівство Московське,
яке постало у 623 році.
Одним із найбільших держав західних слов’ян вважається Чеське
королівство. У ХІV столітті розпочинає наростати конфлікт між чехами та
іспанцями, які мали різні права, католицька церква поступово втрачає свій
авторитет. Все це привело до могутнього національно-релігійного руху, який
отримав назву гуситський рух, що отримав назву від символу повстанців, які
зображували на свої щитах гусей. Рух набув дуже широкого
розповсюдження і гусити у певний час контролювали усю Чехію. Але через
розбіжності у поглядах та зі стратою ватажків, повстання було придушено.
Сусідами Чеського королівства була Угорщина, яка набула могутності за
правління Оттона І. На знак пошанування його успіхів у поширенні
християнства, Папа Римський коронував у 767 році Оттона І.
Як і інші середньовічні держави, Угорщина зазнала свавілля з боку
багатих землевласників та знаті. Проти них виступив новий суспільства дворяни. Саме ця група домоглася від короля видати документ,
який обмежував владу, магнатам, королю та іноземцям і гарантував права
дворян. Цей документ виданий у 1187 році отримав назву «Хартія
вольностей дворян». Існуванню Угорського королівства поклали край німці,
які завоювали країну у ХV столітті.
Отсчет отечественной истории суда и развития правосудия следует вести со
времени возникновения государственности на Руси. Древнейшее русское право
складывалось в IX–X вв. Вопрос о существовании письменных русских законов в X в.
пока остается спорным, но такую возможность не исключают тексты русско-
византийских договоров. Самыми ранними отечественными правовыми памятниками
являются договоры Руси с Византийской империей, заключенные князем Олегом в 911
г., князем Игорем в 944 г. и князем Святославом в 971 г. Они были написаны в
Византии, а затем переведены на русский язык и включены в «Повесть временных лет».
Изучение этих договоров имеет более чем двухсотлетнюю историю, однако единства
мнения среди ученых относительно места и времени их перевода до сих пор нет. Одни
считают, что славянские переводы договоров современны их греческим оригиналам,
другие полагают, что они были сделаны только в XI в.
Несмотря на то, что эти документы были составлены в Византии, в их
содержании явно превалируют интересы русской стороны, что определялось
политической обстановкой, в которой они были написаны. Древнерусское государство
в X в. играло серьезную роль в международных отношениях. Русско-византийские
договоры свидетельствуют о серьезной роли Руси в тогдашних международных
отношениях и в первую очередь являются источниками международного права. Вместе
с тем они содержат ряд интересных положений, относящихся к уголовному,
гражданскому праву и системе судопроизводства, в значительной степени
основывающихся на русских законах и обычаях. Все договоры относятся к периоду
формирования на Руси феодальных отношений и системы норм феодального права.
Наибольшую ценность в юридическом плане представляют договоры 911 и 944 гг.
(договор 971 г. невелик по объему и дает мало материала). Сравнение их текстов
показывает явный прогресс в развитии институтов феодального права. Особый интерес
представляют ссылки в договорах на «Закон Русский». В XI в., после принятия Древней
Русью христианства, он был использован при составлении «Русской правды» –
древнейшего письменного свода законов восточных славян.
Если говорить непосредственно о судебной власти, то точная дата ее образования
на Руси, и тем более ее юридического оформления, на сегодняшний день наукой не
установлена. В Древнерусском государстве судебные и административные функции
разделены не были. Возникающие в обществе конфликты первоначально разрешались
авторитетными лицами общины, а впоследствии эти функции стали прерогативой
князя, который вершил суд и чинил расправу на основании норм, включавших обычаи,
традиции, а также правила поведения, установленные религией и моралью.
В эпоху Киевской Руси главным судьей являлся непосредственно великий князь
Киевский, который решал дела единолично или совместно с Советом дружины, а если
считал необходимым, то мог обратиться и к городскому вечу.
После принятия христианства произошло разделение компетенции между
княжескими и церковными судами. Об этом четко прописано в Уставе князя
Владимира Святославича о десятинах, судах и людях церковных: «Митрополичьих
людей и всех причетников церковных, аще кто внидет в вину, судити тех митрополиту
Письменная культура народов Скандинавии сформировалась только после прихода христианства, то есть уже на закате эпохи викингов, поэтому большая часть истории викингов не имеет письменных источников[2]. Некоторое представление о жизни викингов дают скандинавские саги, однако подходить к этому источнику следует с осторожностью, ввиду, зачастую, позднейшего времени их составления и записи. Сведения о викингах-русах содержатся в арабских источниках IX—XI веков.
Как правило, в скандинавских хрониках термин «викинг», в его сегодняшнем понимании, не использовался и характеризовал скорее социальное явление, когда безземельные бонды (свободные люди, не принадлежавшие к знати)