Возникновение креативного класса - предпринимателей (капиталистов) и наемных рабочих.Рост и развитие специального и общего образования, науки, культуры, качества жизни, инфраструктуры.Переход к машинному производству.Перемещение населения в города - урбанизация.Неравномерность роста экономики и развития - стабильный рост чередуется со спадами и кризисами.Общественно-исторический прогресс.Неограниченная эксплуатация природных ресурсов во вред экологии.Основа экономики — конкурентные рынки и частная собственность. Право собственности на средствапроизводства рассматривается как естественное и неотъемлемое.Трудовая мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограничены.Важнейшими ценностями в индустриальном обществе признаны предприимчивость, трудолюбие, честность ипорядочность, образование, здоровье и готовность к новациям.
Для индустриального общества характерны резкий рост промышленного и ; ускоренное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио ителевидения; расширение возможностей просветительской и образовательной деятельности; рост населенияи увеличение продолжительности его жизни; значительное повышение уровня и качества жизни в сравнении спредыдущими эпохами; повышение мобильности населения; разделение труда не только в рамках отдельныхстран, но и в международном масштабе; централизованное государство; сглаживание населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации(деление общества на нации, «миры», регионы).
Поха Просвещения (фр. siècle des lumières, нем. Aufklärung) — духовная ситуация в европейской культуре XVII-XVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм, а в философии - деизм и механицизм. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм В истории нового времени «просвещению» принадлежит очень важное значение. Просвещение является естественным продолжением гуманизма XIV—XV веков как чисто светского культурного направления, характеризующегося притом индивидуализмом и критическим отношением к традициям. Но эпоха просвещения отделена от эпохи гуманизма эпохой религиозной реформации и католической реакции, когда в жизни Западной Европы снова взяли перевес теологические и церковные начала. Просвещение является продолжением традиций не только гуманизма, но и передового протестантизма и рационалистического сектантства XVI и XVII вв. , от которых он унаследовал идеи политической свободы и свободы совести. С наибольшим удобством переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи просвещения наблюдается в Англии конца XVII и начала XVIII веков, когда получил своё развитие деизм, бывший завершением религиозной эволюции реформационной эпохи и началом так называемой «естественной религии» , которую проповедовали просветители XVIII в. В частности, как на родоначальника просветительной литературы XVIII в. можно смотреть на Локка. Подобно гуманизму и протестантизму, просвещение в разных странах получало местный и национальный характер. Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных
Для индустриального общества характерны резкий рост промышленного и ; ускоренное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио ителевидения; расширение возможностей просветительской и образовательной деятельности; рост населенияи увеличение продолжительности его жизни; значительное повышение уровня и качества жизни в сравнении спредыдущими эпохами; повышение мобильности населения; разделение труда не только в рамках отдельныхстран, но и в международном масштабе; централизованное государство; сглаживание населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации(деление общества на нации, «миры», регионы).
В истории нового времени «просвещению» принадлежит очень важное значение. Просвещение является естественным продолжением гуманизма XIV—XV веков как чисто светского культурного направления, характеризующегося притом индивидуализмом и критическим отношением к традициям. Но эпоха просвещения отделена от эпохи гуманизма эпохой религиозной реформации и католической реакции, когда в жизни Западной Европы снова взяли перевес теологические и церковные начала. Просвещение является продолжением традиций не только гуманизма, но и передового протестантизма и рационалистического сектантства XVI и XVII вв. , от которых он унаследовал идеи политической свободы и свободы совести. С наибольшим удобством переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи просвещения наблюдается в Англии конца XVII и начала XVIII веков, когда получил своё развитие деизм, бывший завершением религиозной эволюции реформационной эпохи и началом так называемой «естественной религии» , которую проповедовали просветители XVIII в. В частности, как на родоначальника просветительной литературы XVIII в. можно смотреть на Локка. Подобно гуманизму и протестантизму, просвещение в разных странах получало местный и национальный характер.
Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных