Христианское монашество возникло в IV веке в Сирии и Египте. В те же времена оно стало широко распространяться по Средиземноморью. Вместе с приходом христианства в X веке монашеская жизнь начинается и на восточнославянских землях. Первые монастыри появились на Руси в то время, когда монашество уже долгий исторический путь развития. В крупнейших центрах монастырской жизни — в Египте, Палестине, на Святой Горе Афон, в Константинополе были разработаны своеобразные правила подвижничества, оформленные в разных уставах монастырской жизни. В основном по уставам известно три главных типа организации монашеской жизни: анахоретство (отшельничество), киновия (общежительство) и средний путь, называвшийся лаврским, царским или золотым. Русским подвижникам предстояло приобщиться к этому духовному опыту и самим выбрать наиболее близкие формы монастырского уклада.
Помимо того, что приняты они (законы Хаммурапи и Драконта соответственно) были в различные периоды (18-й и 7-й век до н.э.) и в различных государственных образованиях (Вавилон и Афины), существенное отличие заключалось в характере содержащихся в них норм: в законах Хаммурапи нормы (не все, конечно, но большинство) носили восстановительный характер, что проявляется в наличии множества наказаний имущественного характера, в законах Драконта - имели характер репрессивный. А вообще нормальное сравнение провести невозможно, ибо текст законов Драконта до нас не дошел
А вообще нормальное сравнение провести невозможно, ибо текст законов Драконта до нас не дошел