1.Шокан Уалиханов родился в 1835 году в местности Кусмурун. При рождении ему дали имя Му-хаммед-Канафия. А Шоканом его ласково назвала Зейнеп Шорманова, мать будущего ученого. Его детские годы в живописных местах — Кусмуруне и Сырымбете.
Предки Шокана принадлежали к известному султанскому роду. Его прадед, хан Среднего жуза Абылай, считался одним из могущественных казахских правителей XVIII века. Его дедом был Уали, последний казахский хан Среднего жуза, официально признанный и утвержденный царским правительством. Его отец Шынгыс был выпускником Омского войскового училища, занимал должность старшего султана в Кокчетавском внешнем округе. Его родственниками по материнской линии были не менее известные и почитаемые люди Баянауль-ского края — Шормановы.
По воспоминаниям близких родственников, с самого раннего детства Шокан проявил сильную тягу к знаниям. В детстве увлеченно слушал от старших исторические предания. Ему разрешали присутствовать при беседах степных биев и слушать песни акынов. Значительное влияние на его воспитание оказала бабушка — Айга-ным. Она рассказывала ему старинные казахские легенды, предания, притчи и мудрые изречения. Первые знания он получил в школе Сырымбета. В стенах начальной аульной школы Шокан овладел основами нескольких восточных языков: арабского, персидского и чагатайского.
Он рано научился азам рисования. Это искусство он перенял у русских художников, топографов и геодезистов, подолгу останавливавшихся в семье Уалихановых. В формировании его мировоззрения большую роль сыграли и ссыльные декабристы, нередко гостившие у них дома. Они пробудили в любознательном мальчике неподдельный интерес к науке, литературе и искусству.
С ранних лет Шокан проявлял огромную любовь к национальной поэзии, народному фольклору. Уже в детские годы он записал несколько вариантов степных поэм «Козы Корпеш и Баян Сулу», «Ер Кокше» и других. Не случайно, что к 12 годам он слыл хорошим знатоком степных традиций и обычаев. К учебе в Омске он уже был вполне подготовленным мальчиком
2. в 1847 году Чокан поступил в Сибирский кадетский корпус считался в то время одним из лучших ученых заведений Западной Сибири с первых лет учебы юнова кадета выделили приживление в учёбе и строгая дисциплина.
3. молодые учёные получив прекрасное образование начал участвовать в различных учёных Экспериментальный Ах об этом он мечтал еще в годы учебы в Омске в нем нуждались и русские исследователи удиви В чём хорошего жизни теперь и с определённых территорий
4. было отмечено что Чокан валиханов 1835 1865 занимается достоинством место среди вы читающих личностей мировой науки и его путешествие на тень Шань в восточной Туркестан научные труды и исследования стали важным вкладом в мире Восток овладени
В принципе, здесь правы все историки, сходящиеся во мнении о том, что Иван 4 Грозный создал и применял опричников против нежелавших расставаться со своими родовыми привилегиями русских бояр. Благодаря действиям Грозного страна наконец-то была об'единена в единое целое, появилось русское государство с централизованной властью в Москве. Напомним, что кроме бояр, сопротивление Ивану 4 оказало духовенство, не желавшее отдавать свои земли и богатства. В какой-то мере все эти социальные силы были виновны в удаче монголо-татарского завоевания Руси и насаждении в русском обществе идеи конформизма. Больше других по этим причинам мне близки доводы Соловьева и Платонова; а Кобрин прав в том, что у страны, постоянно воевавшей (причем на 3 направлениях - с ливонцами на западе, крымскими татарами на юге и татарами Астраханского и Казанского ханств на востоке) не было достаточных для этого экономических и социальных ресурсов для более цивилизованных путей об'единения и централизации государственной власти России.
1.Шокан Уалиханов родился в 1835 году в местности Кусмурун. При рождении ему дали имя Му-хаммед-Канафия. А Шоканом его ласково назвала Зейнеп Шорманова, мать будущего ученого. Его детские годы в живописных местах — Кусмуруне и Сырымбете.
Предки Шокана принадлежали к известному султанскому роду. Его прадед, хан Среднего жуза Абылай, считался одним из могущественных казахских правителей XVIII века. Его дедом был Уали, последний казахский хан Среднего жуза, официально признанный и утвержденный царским правительством. Его отец Шынгыс был выпускником Омского войскового училища, занимал должность старшего султана в Кокчетавском внешнем округе. Его родственниками по материнской линии были не менее известные и почитаемые люди Баянауль-ского края — Шормановы.
По воспоминаниям близких родственников, с самого раннего детства Шокан проявил сильную тягу к знаниям. В детстве увлеченно слушал от старших исторические предания. Ему разрешали присутствовать при беседах степных биев и слушать песни акынов. Значительное влияние на его воспитание оказала бабушка — Айга-ным. Она рассказывала ему старинные казахские легенды, предания, притчи и мудрые изречения. Первые знания он получил в школе Сырымбета. В стенах начальной аульной школы Шокан овладел основами нескольких восточных языков: арабского, персидского и чагатайского.
Он рано научился азам рисования. Это искусство он перенял у русских художников, топографов и геодезистов, подолгу останавливавшихся в семье Уалихановых. В формировании его мировоззрения большую роль сыграли и ссыльные декабристы, нередко гостившие у них дома. Они пробудили в любознательном мальчике неподдельный интерес к науке, литературе и искусству.
С ранних лет Шокан проявлял огромную любовь к национальной поэзии, народному фольклору. Уже в детские годы он записал несколько вариантов степных поэм «Козы Корпеш и Баян Сулу», «Ер Кокше» и других. Не случайно, что к 12 годам он слыл хорошим знатоком степных традиций и обычаев. К учебе в Омске он уже был вполне подготовленным мальчиком
2. в 1847 году Чокан поступил в Сибирский кадетский корпус считался в то время одним из лучших ученых заведений Западной Сибири с первых лет учебы юнова кадета выделили приживление в учёбе и строгая дисциплина.
3. молодые учёные получив прекрасное образование начал участвовать в различных учёных Экспериментальный Ах об этом он мечтал еще в годы учебы в Омске в нем нуждались и русские исследователи удиви В чём хорошего жизни теперь и с определённых территорий
4. было отмечено что Чокан валиханов 1835 1865 занимается достоинством место среди вы читающих личностей мировой науки и его путешествие на тень Шань в восточной Туркестан научные труды и исследования стали важным вкладом в мире Восток овладени
Объяснение:
Прости как смогла
Объяснение:
В принципе, здесь правы все историки, сходящиеся во мнении о том, что Иван 4 Грозный создал и применял опричников против нежелавших расставаться со своими родовыми привилегиями русских бояр. Благодаря действиям Грозного страна наконец-то была об'единена в единое целое, появилось русское государство с централизованной властью в Москве. Напомним, что кроме бояр, сопротивление Ивану 4 оказало духовенство, не желавшее отдавать свои земли и богатства. В какой-то мере все эти социальные силы были виновны в удаче монголо-татарского завоевания Руси и насаждении в русском обществе идеи конформизма. Больше других по этим причинам мне близки доводы Соловьева и Платонова; а Кобрин прав в том, что у страны, постоянно воевавшей (причем на 3 направлениях - с ливонцами на западе, крымскими татарами на юге и татарами Астраханского и Казанского ханств на востоке) не было достаточных для этого экономических и социальных ресурсов для более цивилизованных путей об'единения и централизации государственной власти России.