Нужно составить план 16 пар. 6 класс! 25 !
1.в палестину!
2.крестовый поход бедноты.
3.крестовый поход феодалов.
4.духовно-рыцарские ордены.
5.борьба народов ближнего востока против крестоносцев.
6.третий крестовый поход.
7.четвёртый крестовый поход.
8.конец крестовых походов на восток и их последствия.
Земледелие – основа процветания египетского общества. Сельскохозяйственные угодья вдоль Нила были очень плодородными, и земледельцы выращивали зерна больше, чем могли съесть. Избыток зерна отдавался на уплату налогов, которые шли на содержание царского двора, храмовых хозяйств и финансирование строительных работ, или же продавался за границу.
Как только злаки созревали (в марте-апреле), земледельцы дружно выходили с серпами на поля убирать урожай, иногда им на приходила армия. Ведь для всех египтян было жизненно необходимо завершить работу до наступления летней жары, чтобы успеть восстановить ирригационные каналы до следующего разлива Нила. Сжатые колосья укладывали в корзины, вешали на ослов и отвозили на гумно для молотьбы – отделения зерен от мякины. Сначала колосья мяли коровы или ослы, затем женщины провеивали зерно, подбрасывая в воздух, чтобы ветром уносило легкие кусочки соломы и мякину.
Десятую часть зерна следовало уплатить фараону в счет налогов. Кроме того, определенную долю зерна крестьяне обычно отдавали землевладельцу.
Хотя зерновые были самыми распространенными злаками, многие выращивали еще и лен для изготовления ткани. А также различные овощи и фрукты: дыни, виноград, финики, инжир, чечевицу, фасоль, чеснок, репчатый лук, салат-латук, огурцы и лук-порей.
Посевное зерно оставляли до нового сева в хранилищах устроенных на поле.
Они представляли собой скирды снопов, обмазанных нильским илом и покрытых сверху стеблями папируса. Зерно засыпали и вынимали через отверстие у основания хранилища.
Так заканчивался годовой цикл ежедневных работ египетских земледельцев, которые своим тяжким трудом обеспечивали возможность жизни и труда населению всей страны
1) Крилатий вислів - Значення виразу - Історична подія, що лягла в основу
Вавилонське стовпотворіння - «безлад», «метушня» - Перекази про будівництво в Вавилоні башти
Манна небесна - «цінне», отримане без витрат - Їжа, яку Бог послав євреям з неба під час їхнього переходу через єгипетську пустелю
Мудрий, як Соломон - Коли хочуть відзначити чиєсь мудре рішення, то порівнюють його із Соломоновим. - Бог з’явився уві сні Соломону й сказав: «Прохай, що тобі дати?» Соломон попросив мудрості
Всесвітній потоп - початок і кінець чого небуть - Один із пророків кричав (волав) у пустелі до ізраїльтян, щоб вони приготували шлях Богові
Шануй батька свого і матір свою - «Шануй батька свого та матір свою, щоб продовжились дні твої на землі, яку Господь, Бог твій, дає тобі» -Одна із Заповідей Божих (п’ята)
2)* текст структурований так, щоб передати основне значення, як правило, щоб передати якусь політичну або ціннісну систему,
* використовуються символи, які знайомі передбачуваної аудиторії,
* посилається або переказує інші міфи та історії, але часто деякі аспекти змінюються, щоб зробити конкретне зауваження,
* історична неправдоподібність, поява чудес або людей, що діють нереально,
* відсутність підтверджуючих доказів.