Нужно составить таблицу по столетней войне по такому плану.
1. годы
2.причины
3.повод
4. расстановка сил
5.планы сторон
6.характер войны(быстрая/вытяжная, освободительная/захватническая)
7.основные военаначальники
8.основные этапы войны(важнейшие сражения и их исход)
9.исход войны и цена победы/поражения
10.значение войны
Проблема христианизации сибирского региона до сих пор не стала предметом специального научного исследования. Изучались лишь некоторые аспекты проблемы, по отдельным народам Сибири, в ограниченных хронологических пределах, в основном не позже второй половины XIX-начала XX в.
В этих условиях принципиальное значение для анализа процесса христианизации народов Сибири имеют объективные критерии. Существенные для оценки христианизации основные пути проникновения идей православия в местную этнокультурную среду: через государственно-церковные органы и посредством распространения вместе с русскими переселенцами и русской культуры.
Ряд исследователей придают критерию количества новокрещенцев, из числа местных жителей, едва ли не тотальных характер. Так, в первой половине XVII в. при царе Михаиле Федоровиче около Нарыма возникла целая деревня Новокре-щеново, в которой поселились новообращенные остяки. [1]
Важным критерием христианизации являются методы, с которых идеи православия внедрялись в автохтонную среду, набор методов был разнообразным: активно использовались средства религиозного убеждения, материальная заинтересованность (практика одаривания деньгами, ценными вещами, предметами православного культа). Возможным свидетельством подобной практики является трехстворная икона с центральным образом святого старца Антипия, обнаруженная при раскопках позднесредневекового могильника Барклай.[2]. Роль материального стимула должны были играть и льготы в обложении новокрещенов ясаком, хотя в действительности, это не всегда соблюдалось, а причисление крестившихся инородцев к русским селениям или перевод их в разряд оседлых приводили к увеличению выплачиваемых налогов. [3]. Таким образом, крещение давало коренным жителям Сибири возможность попасть в ряды привилегированного сословия государевых служивых людей, что повышало их социальных статус и давало материальные блага.
В арсенал методов входили угрозы, штрафы за невыполнение православных обря-дов и крайняя форма религиозной нетерпимости- уничтожение языческих идолов, жертвенных мест, причем нередко руками самих новообращенных. Например, так было разрушено языческое капище на острове Вайгач, (в 1984-1987гг. ставшее предметом археологического обследования). [4].
Существенную роль в процессе христианизации играл также и субъективный фактор – личность проводников идей православия ( миссионеры, представители местной администрации). Конкретный человек вносил свою индивидуальность в межличностные отношения и, конечно, в отношения по поводу религии, поскольку религия, по определению С.А. Токарева , «одна из форм отношений между людьми». [5].
Среди негативных моментов процесса колонизации имели место вымогательство, совершение незаконных церковных обрядов и коммерческих сделок, пьянство и т.п., кото-рые приводили к драматическому развитию событий вплоть до убийств священников и новокрещенных «за измену вере отцов». [6].
Наглядный материал враждебных отношений по поводу религии был получен при раскопках коми-пермятского языческого святиища XV в. Внутри святилища было обнаружено захоронение ребенка в корытце из луба, покрытого берестой. Археологические данные свидетельствуют о ритуальном убийстве младенца – новокрещена, совершенного местным населением. В затылочной части находилось отверстие, пробитое топором, в височной части – отверстие кончика стрелы. Под костяком лежал медный русский крест. [7]. Состоялся так называемый «обмен ударами»: коми- пермяки продемонстрировали неприятие христианства, совершив ритуальное убийство, русские же ответили сожжением языческого капища. Такова одна из трагических страниц противоборства языческой и православной веры в истории русской колонизации Урала XV в., имевшее продолжение и в более позднее время на сибирских просторах.
Характерна противоречивая реакция местной власти и особенно центральной администрации на подобные случаи. Власть вынуждена была маневрировать между задачей сохранения мирной обстановки, обеспечивая регулярность в сборе ясака и не
Герцог де Ришельё (фр. Duc de Richelieu) — герцогский титул в звании пэра Франции. Титул был создан 26 ноября 1629 году для кардинала Армана Жана дю Плесси де Ришельё который, будучи священнослужителем, не имел никаких наследников по прямой мужской линии, чтобы передать в наследство данный титул. Титул вместо этого отошёл его внучатому племяннику, Арману Жану де Виньеро, внуку его старшей сестры Франсуазы (1577—1615), которая вышла замуж за Рене де Виньеро, сеньёра Понкурлэ († 1625).
Арман Жан де Виньеро добавил фамилию кардинала дю Плесси к своей собственной, взял герб кардинала (d'argent à trois chevrons de gueules «sans meslange d'aulcunes autres») и получил титул герцога Ришельё и пэра Франции письмом-патентом в 1657 году.
Два новых обратных перехода имущественных прав к наследнику первоначального собственника титула произошли в 1822 году и в 1879 году. Сам Арман Эммануэль дю Плесси, герцог де Ришельё умер, не оставив наследника, но он добился разрешения передать титула герцога де Ришельё сыну своей единокровной сестры Симплиции, дочери Антуана-Пьера де Ла Шапель де Сен-Жан де Жюмильяка, с обратным переходом имущественных прав к потомкам своего младшего брата, если он сам умрёт без наследника. Смысл всего вышеизложенного в том, что в действительности титул перешёл к его племяннику.
1629—1642: Жан Арман дю Плесси де Ришельё (1585—1642), кардинал, 1-й герцог Ришельё, первый министр Людовика XIII.
1657—1715: Арман Жан де Виньеро дю Плесси (1629—1715), 2-й герцог Ришельё, внучатый племянник предыдущего.
1715—1788: Луи Франсуа Арман де Виньеро дю Плесси (1696—1788), 3-й герцог Ришельё, маршал Франции, сын предыдущего.
1788—1791: Луи Антуан Софи де Виньеро дю Плесси (1736—1791), 4-й герцог Ришельё, сын предыдущего.
1791—1822: Арман Эммануэль де Виньеро дю Плесси (1766—1822), 5-й герцог Ришельё, премьер-министр и министр иностранных дел Франции, градоначальник Одессы и генерал-губернатор Новороссийского края, сын предыдущего.
1822—1879: Арман Франсуа Одет де Ла Шапель де Сен-Жан де Жюмильяк (1804—1879), 6-й герцог Ришельё, племянник предыдущего.
1879—1880: Мари Одет Ришар Арман де Ла Шапель де Сен-Жан де Жюмильяк (1847—1880), 7-й герцог Ришельё, племянник предыдущего.
1880—1952: Мари Одет Жан Арман де Ла Шапель де Сен-Жан де Жюмильяк (1875—1952), 8-й и последний герцог Ришельё, сын предыдущего.
Титул угас в 1952 году с сыном 7-го герцога де Ришельё и Алисы Хейн (1858—1925). Алиса овдовела в 1880 году и вступила в повторный брак с князем Монако Альбером I в 1889 году.