В отношении менталитета и образа мыслей общее и особенное в культурах Древней Греции и Древнего Рима кратко определяется отношением к человеку и к миру. Как греки, так и римляне во главу угла ставили человека. Если хронологически предшествующие им культуры Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Персия) вписывали человека в окружающий мир, причем не как самый главный его элемент, мыслители античной цивилизации предпочитали наделять богов чисто человеческими качествами. Они испытывать чувства, не всегда благородные (гнев, ревность, зависть), совершать мотивированные поступки (в "Илиаде" Гомера боги наравне со смертными участвуют в сражениях) и даже образ их жизни ничем не отличается от того, что вели состоятельные люди , главным доказательством близости менталитета греков и римлян является тот факт, что по завоевании Греции римляне полностью восприняли греческий пантеон и мифологию, сохранив лишь имена своих божеств.
При этом есть и серьезное отличие. Греки исследовали мир и решали сложные философские проблемы во многом из чисто умозрительных побуждений. Римляне же сразу зарекомендовали себя как прагматики. Постановка проблемы и поиски методов ее разрешения определялись лишь получением практической выгоды. Продолжая тему религии, необходимо отметить, что римляне все из тех же практических побуждений населили сверхъестественными силами каждый уголок. От домашних божеств, ларов и пенатов, охраняющих благосостояние и здоровье членов семьи, римляне дошли до обожествления навозной кучи: бог Стеркул благоприятствовал своевременному и качественному удобрению полей.
Воспитание и обучение
Для сравнения культуры Древней Греции и Древнего Рима особый интерес представляет процесс передачи знаний и традиционных ценностей от одного поколения к другому. В этом отношении античная цивилизация тоже сделала шаг вперед в сравнении с древневосточными: если в последних преобладали зубрежка и механическое запоминание правил, то римляне и греки стремились к тому, чтобы ребенок воспринял причины и следствия того или иного процесса.
Различия состояли в объеме знаний. Римский практицизм требовал, чтобы ребенок обладал лишь необходимыми навыками: чтением, письмом, счетом. Даже впоследствии, когда образовательные программы расширились, целью изучения, к примеру, классических поэтов и ораторов являлась имитациях их стиля, уже зарекомендовавшего себя как успешный. Греки же стремились к гармонии между интеллектуальным, физическим и музыкальным воспитанием, полагая, что именно в этом состоит красота человека.
Под термином "Восток" в исторической науке принято понимать общества не только Азии, но и Африки и Океании. В этом разделе вы ознакомитесь с типичными цивилизациями Востока, которые фактически определяли, и продолжал определяют, его имидж. В розгляданого периоде ученые выделяют три основных цивилизации Востока: ближневосточно-мусульманскую, индийско-южноазиатский и китайско-дальневосточную (Принимаются и другие названия). Они во многом отличаются, но имеют и общие черты, что дает позволяет утверждать, что они причастны к восточной модели развития общества. Всем им присущ феномен власти государственной бюрократии как над непосредственно подчиненными ей крестьянскими общинами, так и над частными владельцами (Торговцы, ростовщики, ремесленники). Государственную структуру возглавляет правитель, власть которого данная ему от Бога и освященная религией. Этот феномен определял почти все особенности цивилизаций Востока. Такое государство не имела внутреннего противоречия, приводило ее стабильность. Единственным противовесом государства-собственника могла стать только частная собственность, но она полностью повиновалась государстве.
Проникновение европейцев на Восток после великих географических открытий и начало формирования колониальных империй стали внешним вторжением частной собственности, разрушала отношения, традиционно сложились. Но в то время, что мы рассматриваем, европейцы еще только искали подходов к проникновению на Восток, к его богатств. По высокоценные и желанные для европейцев пряности и другие товары (посуда, шелк и др.) Европа вынуждена была платить золотом и серебром, что викачувалось с Латинской Америки, а не собственными товарами, которых Восток не нуждался. Перелом в этой торговле наступил лишь в XIX в. Тем время Восток жил самодостаточным жизнью, а по доходам на душу населения опережал Запад. Так, 1800 г. доход на душу населения в Китае в ценах 1960 равнялся $ 228, тогда как в Западной Европе - $ 213.
В отношении менталитета и образа мыслей общее и особенное в культурах Древней Греции и Древнего Рима кратко определяется отношением к человеку и к миру. Как греки, так и римляне во главу угла ставили человека. Если хронологически предшествующие им культуры Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Персия) вписывали человека в окружающий мир, причем не как самый главный его элемент, мыслители античной цивилизации предпочитали наделять богов чисто человеческими качествами. Они испытывать чувства, не всегда благородные (гнев, ревность, зависть), совершать мотивированные поступки (в "Илиаде" Гомера боги наравне со смертными участвуют в сражениях) и даже образ их жизни ничем не отличается от того, что вели состоятельные люди , главным доказательством близости менталитета греков и римлян является тот факт, что по завоевании Греции римляне полностью восприняли греческий пантеон и мифологию, сохранив лишь имена своих божеств.
При этом есть и серьезное отличие. Греки исследовали мир и решали сложные философские проблемы во многом из чисто умозрительных побуждений. Римляне же сразу зарекомендовали себя как прагматики. Постановка проблемы и поиски методов ее разрешения определялись лишь получением практической выгоды. Продолжая тему религии, необходимо отметить, что римляне все из тех же практических побуждений населили сверхъестественными силами каждый уголок. От домашних божеств, ларов и пенатов, охраняющих благосостояние и здоровье членов семьи, римляне дошли до обожествления навозной кучи: бог Стеркул благоприятствовал своевременному и качественному удобрению полей.
Воспитание и обучениеДля сравнения культуры Древней Греции и Древнего Рима особый интерес представляет процесс передачи знаний и традиционных ценностей от одного поколения к другому. В этом отношении античная цивилизация тоже сделала шаг вперед в сравнении с древневосточными: если в последних преобладали зубрежка и механическое запоминание правил, то римляне и греки стремились к тому, чтобы ребенок воспринял причины и следствия того или иного процесса.
Различия состояли в объеме знаний. Римский практицизм требовал, чтобы ребенок обладал лишь необходимыми навыками: чтением, письмом, счетом. Даже впоследствии, когда образовательные программы расширились, целью изучения, к примеру, классических поэтов и ораторов являлась имитациях их стиля, уже зарекомендовавшего себя как успешный. Греки же стремились к гармонии между интеллектуальным, физическим и музыкальным воспитанием, полагая, что именно в этом состоит красота человека.
Привет, расскажу про восток надеюсь ты не против
Цивилизации Востока
Под термином "Восток" в исторической науке принято понимать общества не только Азии, но и Африки и Океании. В этом разделе вы ознакомитесь с типичными цивилизациями Востока, которые фактически определяли, и продолжал определяют, его имидж. В розгляданого периоде ученые выделяют три основных цивилизации Востока: ближневосточно-мусульманскую, индийско-южноазиатский и китайско-дальневосточную (Принимаются и другие названия). Они во многом отличаются, но имеют и общие черты, что дает позволяет утверждать, что они причастны к восточной модели развития общества. Всем им присущ феномен власти государственной бюрократии как над непосредственно подчиненными ей крестьянскими общинами, так и над частными владельцами (Торговцы, ростовщики, ремесленники). Государственную структуру возглавляет правитель, власть которого данная ему от Бога и освященная религией. Этот феномен определял почти все особенности цивилизаций Востока. Такое государство не имела внутреннего противоречия, приводило ее стабильность. Единственным противовесом государства-собственника могла стать только частная собственность, но она полностью повиновалась государстве.
Проникновение европейцев на Восток после великих географических открытий и начало формирования колониальных империй стали внешним вторжением частной собственности, разрушала отношения, традиционно сложились. Но в то время, что мы рассматриваем, европейцы еще только искали подходов к проникновению на Восток, к его богатств. По высокоценные и желанные для европейцев пряности и другие товары (посуда, шелк и др.) Европа вынуждена была платить золотом и серебром, что викачувалось с Латинской Америки, а не собственными товарами, которых Восток не нуждался. Перелом в этой торговле наступил лишь в XIX в. Тем время Восток жил самодостаточным жизнью, а по доходам на душу населения опережал Запад. Так, 1800 г. доход на душу населения в Китае в ценах 1960 равнялся $ 228, тогда как в Западной Европе - $ 213.