В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladacherry2003
vladacherry2003
10.01.2022 03:30 •  История

нужно за до пам'ятки укладіть повідомлення про будь яку з історичних подій (фактів) з історії України чи вашої родини.
надеюсь на

Показать ответ
Ответ:
iphoneX10
iphoneX10
23.05.2022 14:21
Российское самодержавие в начале xlx века. александр i, старший сын павла и марии федоровны, родился 12 декабря 1777 года. екатерина ii с ранних лет взяла внука под свою опеку. она старалась воспитать будущего императора в духе современных для того времени педагогических требований, проникнутых идеями либерализма и руссо. главным официальным наставником александра был граф н.и.салтыков, пользовавшийся расположением своего питомца до самой смерти. воспитателем его был последователь энциклопедистов его швейцарец лагарп, внушивший александру ненависть к деспотизму, о гнусности рабства. язык, , , философию александру павловичу преподавал михаил никитич муравьев. в.о.ключевский писал: '' его учили, как чувствовать и держать себя, но не учили думать и действовать; не задавали ни научных, ни житейских вопросов, которые бы он разрешал сам, ошибаясь и поправляясь: ему на все давали готовые ответы- политические и нравственные догматы, которые не было нужды проверять и придумывать, а только оставалось затвердить и прочувствовать. его не заставляли ломать голову, напрягаться, не воспитывали, а насыщали лакомствами европейской мысли''. в итоге воспитание александра носило отвлечённый характер и не имело национальной основы. великий князь стал для своего времени относительно образованным человеком, но совсем не знавшим собственной страны. с юных лет александр лавировал между сторонниками екатерины и павла. жизнь при дворе приучила его к двуличию и лицемерию; приспосабливаться к людям и обстоятельствам и использовать их в своих личных интересах становилось привычным в поведении будущего императора. в характере александра прочно укоренились скрытность и непостоянство. он любил больше всего свою собственную персону и ради сохранения своего ''я'' мог идти на уступки и скрывать свою ненависть к людям под маской очаровательной улыбки. воспитание александра было прервано его ранней женитьбой. 10 мая 1793 года по воле императрицы в возрасте 15 лет он был объявлен женихом 14 –летней луизы, дочери наследного принца баденского, ставшей после бракосочетания сначала великой княгиней, а впоследствии – императрицей елизаветой алексеевной. при вступлении на престол павла александр был назначен генерал-губернатором петербурга и командиром гвардейского корпуса. павел не доверял сыну, и последний должен был вместе с другими дрожать перед вспыльчивым государем. тогда же он ближе познакомился с а.а.аракчеевым и был вынужден не раз прятаться за его спину от строптивого отца. недовольство павловским деспотизмом охватило самые широкие круги дворянского общества. легко в ярость, павел оттолкнул даже ближайшее окружение. за императором стали замечать странные поступки, удивлялись неожиданными скачками его мыслей. никто из окружения павла не был уверен в завтрашнем дне и личной безопасности. среди гвардейских офицеров созрел заговор. заговорщики выступили в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. накануне граф п.а.палин, стоявший во главе заговора, сумел убедить александра, что ему грозит смертельная опасность. александр дал согласие на дворцовый переворот, но заставил, палина поклясться, что император останется жив.
0,0(0 оценок)
Ответ:
YYanamaiY
YYanamaiY
08.01.2021 23:42
В Западной Европе довольно таки быстро сформировался феодальный строй. В Западной Европе он сформировался в результате усиления приближенных королей. Так можно взять в пример Франкскую империю расцвет которого произошёл в года правления Карла Великого.Карл в результате своей военной деятельности получил огромные земли. В итоге большая доля земель досталась советникам Карла. После смерти Карла его государство в конечном счёте в 843 разделилось на 3 области,которые в свою очередь делились на более мелкие графства, баронства.В общем короли сами допустили такое усиление феодалов. На Руси происходил этот процесс несколько иначе.После того как Олег объединил все русские земли под главенством Киева,многие племена не хотели платить дань ему.Затем каждый последующий князь под давлением народа,совершал поход на Киев. Некоторые князья стремились усилитель свое княжество, а некоторые завоевать стол Киева и стать одним из главных. Кроме того раздробленность не дала полного освобождения от власти Киева. Таким образом можно сделать вывод о том, что усиление феодалов состояло в слабости королевской власти,в их желании отделиться от короля и проводить свою политику. А князья на Руси как правило стремились к вокняжению в Киеве, и были те кто истинно хотел создать собственное и сильное княжество. Все раздробленные княжество отличались лишь аппаратом управления. В редких случаях создавалась своя валюта;свои меры длинны и веса; свой герб;флаг, нежели в Западной Европе, которые были полной самостоятельностью от короля. Князья довольно часто просили у друг друга против вторжения иноземцев. Так что соотносить такой термин как "раздробленность " к Русскому Государству нельзя
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота