В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lyadavinchi
Lyadavinchi
05.04.2023 17:49 •  История

нужно заполнить таблицу

Показать ответ
Ответ:
KiryaRossokha
KiryaRossokha
05.04.2022 16:48

ответ:

необычайный взлет отечественной культуры в первой половине xix в. позволил назвать это время се «золотым иском». если в и социально-политическом развитии россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. развитие культуры в первой половине xix в. опиралось на преобразования предшествующего времени. проникновение элементов капиталистических отношений в усилило потребность в грамотных и образованных людях. города стали основными культурными центрами. новые социальные слои втягивались в общественные процессы. культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. существенное влияние на , театр, музыку, изобразительное искусство оказала отечественная война 1812 г. однако консервативные тенденции в политике императоров александра i и николая i сдерживали развитие культуры. правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли в , публицистике, театре и живописи. оно препятствовало широкому народному образованию. крепостничество не давало возможности пользоваться высокими культурными достижениями всему населению. культурные запросы и потребности верхушки общества были иными, чем у народа, у которого складывались собственные культурные традиции.

просвещение и образование

уровень образованности общества является одним из показателей культурного состояния страны. в россии в конце xviii — начале xix в. он был крайне невысок. население, и главным образом крестьянство, было неграмотным или малограмотным. поэтому усилия правительства александра i были направлены на создание системы государственного образования. она состояла из: одногодичных приходских школ; трехклассных уездных училищ; семиклассных гимназий. в эпоху александра i образование было бессословным. при николае i оно приняло замкнутый сословный характер: приходские школы для крестьян; уездные училища для детей купцов, ремесленников и других городских обывателей; гимназии для детей дворян и чиновников. для дворянства, кроме того, открывались и специальные средние учебные заведения — кадетские корпуса и др. лишь гимназическое образование или окончание специальных дворянских учебных заведений давало право поступления в университеты.

наука в отличие от xviii в., для которого был характерен энциклопедизм ученых, в первой половине xix в. началась дифференциация наук, выделение самостоятельных научных дисциплин (естественных и гуманитарных). наряду с углублением теоретических познаний все большее значение приобретали научные открытия, имевшие прикладное значение и внедрявшиеся, хотя и медленно, в практическую жизнь. для естественных наук были характерны попытки более глубокого проникновения в понимание основных законов природы. исследования философов ( и агробиолога м. г. павлова, медика и. е. дядьковского) внесли значительный вклад в этом направлении. профессор московского университета биолог к. ф. рулье еще до ч. дарвина создал эволюционную теорию развития животного мира. н. и. лобачевский в 1826 г., опередив современных ему ученых, создал теорию «неевклидовой ». церковь объявила ее еретической, а коллеги признали правильной лишь в 60-е годы xix в. в 1839 г. завершилось строительство здания пулковской астрономической обсерватории. она была оснащена современной для того времени аппаратурой. обсерваторию возглавил астроном в. я. струве, обнаруживший концентрацию звезд в главной плоскости млечного пути.

именно расцвет позволил определить первую половину xix в. как «золотой век» культуры. писатели, отражавшие российскую действительность, занимали разные общественно-политические позиции. существовали различные художественные стили (методы), сторонники которых придерживались противоположных убеждений. в первой половины xix в. закладывались те основополагающие принципы, которые определили ее дальнейшее развитие: народность, высокие гуманистические идеалы, гражданственность и чувство национального самосознания, патриотизм, поиски социальной справедливости. становилась важным средством формирования общественного сознания.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ЖекаБРО16
ЖекаБРО16
23.09.2021 06:11
Самые наиважнейшие:
862-призвание варягов,образование Древнерусского гос-ва(чудь,кривичи и словене ильменские пригласили Рюрика на княжение);
882-образование гос-ва (центр-Киев)(Олег объединил Новгород и Киев);
988-крещение Руси;
1016-"Русская правда" (первый свод законов на Руси);
1036-Ярослав Мудрый окончательно разгромил печенегов;
1054-появление половцев на границе Руси (не путать с печенегами!);
1237-1240-нашествие на Русь Батыя;
1240-начало ордынского ига;
1240-Невская битва(битва войск Невского против шведов. Причина-шведы хотели окатоличить православную землю.Битва произошла на р.Нева. Наши победили);
1242-Ледовое побоище(войска во главе с Ал.Невским против Ливонского ордена,которые под предлогом распространения католицизма хотели присвоить русские земли.Битва произошла на Чудском озере.Наши победили);
1380-Куликовская битва(Победа войск Дмитрия Донского над ордынцами. Надо запомнить,что перед боем произошел поединок между Пересветом-православным монахом и Челубеем от орынцев,оба погибли.);
1478-конец Новгородской р-ки;
1480-стояние на р.Угре (конец ордынского ига.Битва произошла при Иване 3);
1497-Судебник Ивана третьего(единый свод законов);
1558-1583-Ливонская война(поражение);
1565-1572-Опричнина Ивана 4 (особый порядок правления Ивана Грозного);
1603-1613-Смутное время( в данный период частно сменялась власть,появлялись самозванцы и даже была анархия);
1649-Соборное уложение(документ,по которому произошло окончательное закрепощение крестьян);
1653-1656-реформы патриаха Никона( после которых произошел раскол церкви);
1667-1671-Восстания Степана) Разина(причина-окончательное закрепощение крестьян по Соборному уложению, рост налогов,скопления бедных и беглых крестьян на Дону.Восстание было жестоко подавлено.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота