Нужны ответы
1.основные тенденции развития современного мира.
2.распад - главное событие 2-ой половины 20 века. причины распада, современная оценка.
3.формирование военных и союзов в годы холодной войны и их значение для предотвращения ядерной войны.
4. «холодная война» : причины, основные события, разрядка международной напряженности.
5. и политическая интеграция в мире, как основное проявление на рубеже 20-х – 21-х веков. оон –важнейший международный институт по поддержанию и укреплению мира.
6.китай: самый молодой центр геополитической силы. взаимоотношения китая и рф на современном этапе.
7.проблемы разоружения в конце 20-го века – начала 21-го.роль нато, обсе в эскалации международной напряженности.
8.проблемы нового миропорядка в начале 21-го века.
9.основные направления внешней политики россии в 20-ых годах 21-ого века
10.основные принципы международного права. роль оон в создании законодательных актов мирового и регионального значения.
11.закон о правах человека, закон о правах ребенка, их роль в развитии мировой демократии.
12. «угрозы» и «вызовы» стоящие перед россией в 21-ом веке. демографическая угроза.
13.международный терроризм как угроза для мирового сообщества. отличительные черты международного терроризма.
14.роль россии в борьбе против международного терроризма.
15. противоречия в современном мире. современные экологические проблемы.
16. сущность и признаки проблем человечества. угроза термоядерной войны и новых мировых войн.
17.социально- проблемы в современном мире. проблема преодоления бедности и отсталости.
18.основные направления социальной политики россии в 20-е годы 21-го века.
19.понятие национальных россии. борьба с бедностью.
20. основные события «холодной войны». региональные конфликты с последствиями.
21. направления внешней политики современной россии.
22. возникновения исламской угрозы. основные группы исламских стран.
23. шииты и сунниты – основные течения в исламе. возникновения, содержания и современное состояние.
24. причины реисламизации мусульманского общества.
25. угроза джихадского направления ислама в мире. ислам в россии.
26. углубление кризиса российского общества в период «перестройки» - 90-е годы 20-го века. характеристика реформ этого времени.
27. особенности геополитического пространства россии. региональные интересы россии в процессе создания новой государственности.
28. признаки новой эпохи. место россии в мировой .
29. понятие национальных . национальные россии.
30. создания международных организаций. современные международные организации: оон, нато, ес, мвф, осеан.
31. виды и классификация международных организаций. их роль в стабилизации отношений между странами.
32. роль культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
33. международный терроризм как проблема. роль россии в борьбе с международным терроризмом.
1. 1) в результате правления увеличилась территория России
а)в состав России вошли Правобережная украина , часть Белорусии, территории на дальнем Востоке
2) увеличилось население России
3)русский флот был мощным и поддерживал репутацию России в Европе
а) корабли ходили не только по прибрежным морям, но и выходили к Средиземному морю, Тихому и атлантическому океану
4)императрице присягали жители греческих островов и Северного Кавказа
2. Пруссия, Австрия, Россия поставили вопрос об уменьшении размеров Речи Посполитой, которая не в силах навести порядок на своих землях
3.Второй раздел земель Речи Посполитой произошел между Россией и Пруссией (Австрия за допущение этого раздела выговорила себе земельное вознаграждение в Германии) . Россия получила Волынь, Подолию и Минскую область; Пруссия — Данциг и земли Великой Польши (1793). В уцелевших частях Речи Посполитой был восстановлен старый, доконституционный порядок управления, и Речь Посполитая стала формально в зависимость от России, так как король обязался не объявлять войны и не заключать ни с кем договоров без согласия императрицы Екатерины. Варшава была занята русскими войсками.
Конечно, польская патриотическая шляхта не могла примириться с происшедшим. Удалившиеся из Польши в Западную Европу вожаки той партии, которая создала «конституцию 3 мая» , начали там готовиться к борьбе с державами за независимость и целость Речи Посполитой. В Варшаве и Кракове образовались тайные комитеты, которые поднимали к восстанию население как уцелевших, так и отторгнутых областей. Уже в 1794 г. восстание началось в Кракове, Варшаве, Вильне и других городах. В Варшаве образовалось временное правительство. Оно захватило в плен короля, объявило войну России и Пруссии и провозгласило диктатором и главнокомандующим генерала Тадеуша Костюшко, одного из самых популярных и талантливых патриотов. Русские войска, бывшие в Варшаве, были выбиты оттуда с большим уроном (было вырезано ночью до 2 тыс. русских солдат) .
Императрица Екатерина очень серьезно отнеслась к происшедшему и послала против восставших своих лучших генералов, графа Румянцева-Задунайского и графа Суворова-Рымникского. По дряхлости первого из них главное руководство военными действиями перешло к Суворову. Он быстро направился к Варшаве и туда же велел идти генералу Ферзену с уцелевшими от Варшавской резни полками. Под Варшавой решилась судьба Речи Посполитой. Ферзен разбил и взял в плен Костюшку в битве под Мацейовицами (недалеко от Варшавы) ; а сам Суворов после страшного по кровопролитию штурма взял предместье Варшавы Прагу (1794). Варшава сдалась; вожаки движения бежали из Польши. Русские и прусские войска усмирили весь край, а затем последовало окончательное уничтожение Речи Посполитой (1795). Король отказался от престола и переехал на житье в Петербург, где вскоре и умер. Россия, Пруссия и Австрия произвели последний, третий раздел польско-литовских областей. Россия получила Литву и Курляндию, Пруссия и Австрия поделили прочие области (причем Варшава отошла к Пруссии, Краков и Люблин — к Австрии).
4.важным элементом внешней политики России стало отношение её верхов к событиям Французской революции 1789—1793 гг. Екатерина II довольно спокойно встретила ее начало и даже читала внукам знаменитую Декларацию прав человека и гражданина, принятую восставшими парижанами.
5. Конечно,по сути так и было,значительно расширилась территория государства с Восточном направлении,за счет Турции и его вассалов.Был уничтожен вековой враг на юге,Крымское ханство,а его земли вошли в состав России. Так же был создан сильный Черноморский флот.
В розвитку світової цивілізації візантійська культура займає видатне місце. Для неї характерні урочиста пишність і внутрішня шляхетність, це своєрідний синтез культурних традицій греко-римського світу і християнства, а також елліністичного Сходу. Візантійський тип культури не подібний ні на західноєвропейський, ні на східний. Візантійська імперія виникла на рубежі двох епох — загибелі пізньої античності та народження середньовічного суспільства. Столицею її став Константинополь, заснований імператором Константином І у 324—330 pp.
В 330 році через міжусобиці й смуту, що охопили величезну Римську імперію, імператор Костянтин I Великий переніс свою столицю в місто Візантій (з I століття н. е., що входив до складу Римської імперії) і перейменував його на Константинополь. У середньовіччі Візантія називалася Романією, самі візантійці називали себе ромеями, а свою культуру — ромейською. Імператор — «Басилевс ромеїв» — оголосив себе також і верховним жерцем. Це знайшло відбиття в офіційному мистецтві Константинополя, який виражав ідеї культу «басилевса ромеїв» як пантократора (від грец. Παντοκράτορος— «вседержитель»). З тих пір вона була центром цивільного й духовного життя греко-римського миру. Візантійська імперія породила особливу культуру, названу в науці візантизмом.
Перші сторіччя існування Візантійської держави можна розглядати як найважливіший етап у формуванні світогляду візантійського суспільства, що спирався на традиції язичницького еллінізму й принципи християнства. Формування християнства як філолофсько-релігійної системи було складним і тривалим процесом. Воно вбрало в себе багато з філософських та релігійних вчень того часу. Християнська догматика склалась під сильним впливом близькосхідних релігійних вчень: юдаїзму, маніхейства. Воно було синтетичною філософсько-релігійною системою, важливим компонентом якої була антична філософія.
Першого розквіту візантійське мистецтво досягло у VI столітті при Імператорі Юстиніані. Величезна імперія була найбільшою і найсильнішою державою Європи. Тут існувала величезна кількість ремісничих майстерень, безліч купців. В одній лише столиці в цей час було споруджено тридцять церков, які сяяли золотом, сріблом і різнокольоровими мармурами.
На зміну непримиренності християнства з усім, що несло клеймо язичництва приходить компроміс між християнським і античним світоглядом. Найбільш далекоглядні християнські богослови зрозуміли необхідність оволодіння всім арсеналом язичницької культури для використання її в створенні філософських концепцій. Такі мислителі, як Василь Кесарійський, Григорій Ніський і Григорій Назіанзін, закладають фундамент візантійської філософії, яка сягала коріннями давньогрецького мислення. У центрі їх філософії перебуває розуміння буття як досконалості. Народжується нова естетика, нова система духовних і моральних цінностей, змінюється й сама людина тієї епохи, її бачення світу й відношення до всесвіту, природи, суспільства.
З перемогою християнства провідне місце в системі знань зайняло богослов'я. Надзвичайний розквіт переживає логіка, як основа побудови богословської догматичної системи.
Объяснение: