Оқиғаларды хронологиялық ретпен орналастыр. Астана Римнен Византий қалашығына ауысты «Ника» көтерілісі Византий қаласының атауы «Константинополь» боп өзгерді
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет
отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С
трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к
языческому «болвану» . Она не дала ни одного большого русского мастера в
первой половине XVIII в. , но тем блистательнее был её взлёт в следующий
период. Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры
явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей,
что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Ф. И. Шубин, Ф. Г. Гордеев,
М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, И. П. Мартос – каждый сам по
себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный
след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые
они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле.
Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и
патриотизма, высокие идеалы античности.
Интерес к “героической античности” влияет и на выбор богов и героев: на
смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей,
Поликрат, Марсий, Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского
эпоса. Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты
героической личности, а в женском – идеально прекрасное, гармонически
ясное, совершенное начало. Это прослеживается как в монументальной,
архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике.
В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху
классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания: в основном
в центральной части, главном портике и в боковых ризалитах, или венчает
здание, читаясь на фоне неба.
http://www.ref.by/refs/31/34973/1.html
Русская скульптура второй половины 18 века
Рядом с исключительной по значимости фигурой Шубина встает плеяда его выдающихся современников, как и он блестящему расцвету русской скульптуры во второй половине XVIII века.
Вместе с отечественными мастерами славе российского ваяния немало скульптор Этьен-Морис Фальконе (1716__1791, в России — с 1766 по 1778), автор одного из лучших монументов XVIII века — памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге {ил. 161). Грандиозность задач, высота идейных и эстетических критериев, напряженность творческой атмосферы в русском искусстве тех лет позволили скульптору создать самое совершенное из его произведений, неразрывно связанное со страной, где оно родилось.
Первоначальный эскиз был готов уже в 1765 году. Приехав в Петербург, Фальконе принялся за работу и к 1770 году закончил модель в натуральную величину. К месту установки памятника была доставлена каменная скала, весившая после ее частичной обрубки около 275 тонн. В 1775—1777 годах происходила отливка статуи из бронзы, открытие же памятника состоялось в 1782 году Фальконе в работе над памятником была его ученица Мари-Анн Колло (1748—1821), изваявшая голову Петра. После отъезда Фальконе установкой памятника руководил скульптор Ф. Г. Гордеев.
Фальконе был иностранцем, однако он сумел так понять личность Петра и его роль в историческом развитии России, что созданный им монумент должен рассматриваться именно в рамках русской культуры, предопределившей данную скульптором проникновенную трактовку образа Петра.
1 Кто из названных политических деятелей был лидером конституционно-демократической партии в России в начале XX века
б) П.Н. Милюков
2 Какая из названных операций была проведена в годы Первой мировой войны
в) план Шлиффена
3 Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе
б) революции 1905-1907 годов
4 Что из названного было учреждено манифестом императора Николая II от 17 октября 1905 года
б) Государственная законодательная дума
5 Какое из названных положений характерно для экономического развития России начала XX века
в) отсутствие монополистических объединений
6 Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны 1904-1905 гг.
в) Цусимское
7С государственной деятельностью П.А. Столыпина связано понятие
а) Третьеиюньская монархия
8 Первая русская революция началась с
в) расстрела демонстрации рабочих к Зимнему дворцу
9 Составной частью столыпинской аграрной реформы было
а) укрепление сельской общины
10 Что не относится к Манифесту 17 октября 1905 года
в) предоставление новых привилегий дворянам
11 Кому принадлежат эти слова: «Нам нужна маленькая победоносная война»
г) Плеве
Часть В
1 Прочитайте отрывок из воспоминаний С.Ю. Витте и вставьте пропущенное слово или словосочетание.
ответ: круговая порука
2 Прочтите отрывок и укажите год его опубликования.
ответ: 1905 год
3 Прочитайте отрывок из очерка и укажите название войны, о которой в ней говорится:
ответ: русско-японская война
4 Расставьте события в хронологической последовательности
Г) кровавое воскресенье;
А) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»;
Б) создание совета рабочих депутатов в городе Иваново-Вознесенске;
В) вооруженное восстание в Москве
5 Соотнесите имена политических деятелей и их характеристики
1) Ленин - Б) лидер партии большевиков
2) Чернов - А) лидер партии эсеров
3) Милюков - Г) лидер партии кадетов
4) Гучков - В) лидер партии октябристов
Часть С
1 Назовите политические партии и блоки, представители которых вошли в 1917 г. В первый состав Временного правительства
ответ: кадеты, «Великий восток народов России», московские и питерские политические кружки, Львов, эсеры во главе с Керенским, Прогрессивный блок, октябристы (Годнев был госконтролером).
2 Назовите вопросы, решение которых Временное правительство отложило до созыва Учредительного собрания
ответ: вопрос о форме правления; крестьянский вопрос; рабочий вопрос; национальный
Скульптура XVIII века
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет
отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С
трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к
языческому «болвану» . Она не дала ни одного большого русского мастера в
первой половине XVIII в. , но тем блистательнее был её взлёт в следующий
период. Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры
явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей,
что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Ф. И. Шубин, Ф. Г. Гордеев,
М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, И. П. Мартос – каждый сам по
себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный
след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые
они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле.
Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и
патриотизма, высокие идеалы античности.
Интерес к “героической античности” влияет и на выбор богов и героев: на
смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей,
Поликрат, Марсий, Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского
эпоса. Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты
героической личности, а в женском – идеально прекрасное, гармонически
ясное, совершенное начало. Это прослеживается как в монументальной,
архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике.
В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху
классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания: в основном
в центральной части, главном портике и в боковых ризалитах, или венчает
здание, читаясь на фоне неба.
http://www.ref.by/refs/31/34973/1.html
Русская скульптура второй половины 18 века
Рядом с исключительной по значимости фигурой Шубина встает плеяда его выдающихся современников, как и он блестящему расцвету русской скульптуры во второй половине XVIII века.
Вместе с отечественными мастерами славе российского ваяния немало скульптор Этьен-Морис Фальконе (1716__1791, в России — с 1766 по 1778), автор одного из лучших монументов XVIII века — памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге {ил. 161). Грандиозность задач, высота идейных и эстетических критериев, напряженность творческой атмосферы в русском искусстве тех лет позволили скульптору создать самое совершенное из его произведений, неразрывно связанное со страной, где оно родилось.
Первоначальный эскиз был готов уже в 1765 году. Приехав в Петербург, Фальконе принялся за работу и к 1770 году закончил модель в натуральную величину. К месту установки памятника была доставлена каменная скала, весившая после ее частичной обрубки около 275 тонн. В 1775—1777 годах происходила отливка статуи из бронзы, открытие же памятника состоялось в 1782 году Фальконе в работе над памятником была его ученица Мари-Анн Колло (1748—1821), изваявшая голову Петра. После отъезда Фальконе установкой памятника руководил скульптор Ф. Г. Гордеев.
Фальконе был иностранцем, однако он сумел так понять личность Петра и его роль в историческом развитии России, что созданный им монумент должен рассматриваться именно в рамках русской культуры, предопределившей данную скульптором проникновенную трактовку образа Петра.
http://lyan3.narod.ru/Rus_sculpture_2_18_v_2.html
1 Кто из названных политических деятелей был лидером конституционно-демократической партии в России в начале XX века
б) П.Н. Милюков
2 Какая из названных операций была проведена в годы Первой мировой войны
в) план Шлиффена
3 Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе
б) революции 1905-1907 годов
4 Что из названного было учреждено манифестом императора Николая II от 17 октября 1905 года
б) Государственная законодательная дума
5 Какое из названных положений характерно для экономического развития России начала XX века
в) отсутствие монополистических объединений
6 Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны 1904-1905 гг.
в) Цусимское
7С государственной деятельностью П.А. Столыпина связано понятие
а) Третьеиюньская монархия
8 Первая русская революция началась с
в) расстрела демонстрации рабочих к Зимнему дворцу
9 Составной частью столыпинской аграрной реформы было
а) укрепление сельской общины
10 Что не относится к Манифесту 17 октября 1905 года
в) предоставление новых привилегий дворянам
11 Кому принадлежат эти слова: «Нам нужна маленькая победоносная война»
г) Плеве
Часть В
1 Прочитайте отрывок из воспоминаний С.Ю. Витте и вставьте пропущенное слово или словосочетание.
ответ: круговая порука
2 Прочтите отрывок и укажите год его опубликования.
ответ: 1905 год
3 Прочитайте отрывок из очерка и укажите название войны, о которой в ней говорится:
ответ: русско-японская война
4 Расставьте события в хронологической последовательности
Г) кровавое воскресенье;
А) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»;
Б) создание совета рабочих депутатов в городе Иваново-Вознесенске;
В) вооруженное восстание в Москве
5 Соотнесите имена политических деятелей и их характеристики
1) Ленин - Б) лидер партии большевиков
2) Чернов - А) лидер партии эсеров
3) Милюков - Г) лидер партии кадетов
4) Гучков - В) лидер партии октябристов
Часть С
1 Назовите политические партии и блоки, представители которых вошли в 1917 г. В первый состав Временного правительства
ответ: кадеты, «Великий восток народов России», московские и питерские политические кружки, Львов, эсеры во главе с Керенским, Прогрессивный блок, октябристы (Годнев был госконтролером).
2 Назовите вопросы, решение которых Временное правительство отложило до созыва Учредительного собрания
ответ: вопрос о форме правления; крестьянский вопрос; рабочий вопрос; национальный