Пәнаралық - бұл біздің заманымыздың сипатты көріністерінің бірі, білімнің әлеуметтік және саяси интеграциясы. Ғылым мен техника дамыған қазіргі ХХІ ғасырда белгілі бір ғылымды жеке оқып- үйрену, зерттеу мүмкін емес екендігіне көз жеткізіп келеміз. Дамудың интеграциясы және жаһанданудың ықпалы қоғамның барлық салаларынан, соның ішінде білім беруден, ғылымнан да көрініс беруде. Жаһанданудың етек алуы, жаңа технологиялардын өрістеуі терең білімді мамандарды дайындауды талап етеді. Бәсекеге қабілетті, сапалы мамандар даярлауда оқытудың қазіргі заманға сәйкес технологияларын, оқытудағы интерактивті әдіс-тәсілдерін, пәнаралықты кеңінен пайдалану қажеттілігін тудырып отыр
Средневековые государства появились в Западной Европе в IX—XIII вв. и приняли формусеньоральной монархии. Они отличались крайней степенью экономической и политической децентрализации. ДляXIII—XV вв.характерно становлениесословно-представительных монархий. Это связано с экономическим подъемом, с ростом городов и развитием торгового оборота, а также со стадией первоначального накопления капитала. В течениеXII—XIV вв. существенным образом меняется экономический облик западноевропейских государств. Большая часть городов находилась на земле феодальных сеньоров.
Специфические черты средневекового государства:
1) последовательность смены его форм (раннее Средневековье, развитое Средневековье, позднее Средневековье);
2) политическая власть переходит от короля в руки отдельных светских и духовных магнатов;
3) крестьянская община, являющаяся исторически обусловленной формой объединения крестьян, ведет индивидуальное хозяйство и обладает минимальными административными и судебными функциями;
4) сложность взаимоотношений светских владык и христианской церкви, которая постепенно превращалась в крупнейшего земельного собственника. В 1054 г. произошел раздел христианской церкви на восточную (грекокатолическую) и западную (римско-католическую);
5) важность роли средневековых городов в формировании политического и правового сознания в Западной Европе. История средневековых городов - это борьба городского населения за личную свободу, иные вольности и привилегии, за политическое самоуправление, а в ряде случаев и за экономическую автономию;
6) главным институтом в политической системе оставалось государство. Средневековое государство, закрепляя феодальные формы собственности на землю и средства производства, сословные привилегии феодалов, осуществляло общесоциальные
функции (поддержание мира, охраняло традиционные нормы общественного порядка и т. д.).
В Средние века определяются контурыосновных правовых систем - континентальной иангло-саксонской,складываются их специфические и несхожие правовые институты. В XIв. появляютсяпервые кодифицированные сборники с изложением основных принциповфеодального права. В становлении общеевропейской правовой культуры особую роль сыграло право со строго фиксированными нормами иканоническое право.
Источники канонического права – Священное Писание, Деяния святых апостолов, Послания к римлянам и др. Главенствующим источником нового канонического права становятся папские конституции (буллы, бреве, энциклики,.рескрипты и др.).
Со временем римские источники права выходят из употребления и забываются. Им на смену приходит упрощенное римское право, которое по приказу королей объединялось в специальные кодексы. Своеобразное возрождение римского права поддерживала католическая церковь, увидевшая в нем средство поддержать каноническое право и притязания пап на мировое господство.
Пәнаралық - бұл біздің заманымыздың сипатты көріністерінің бірі, білімнің әлеуметтік және саяси интеграциясы. Ғылым мен техника дамыған қазіргі ХХІ ғасырда белгілі бір ғылымды жеке оқып- үйрену, зерттеу мүмкін емес екендігіне көз жеткізіп келеміз. Дамудың интеграциясы және жаһанданудың ықпалы қоғамның барлық салаларынан, соның ішінде білім беруден, ғылымнан да көрініс беруде. Жаһанданудың етек алуы, жаңа технологиялардын өрістеуі терең білімді мамандарды дайындауды талап етеді. Бәсекеге қабілетті, сапалы мамандар даярлауда оқытудың қазіргі заманға сәйкес технологияларын, оқытудағы интерактивті әдіс-тәсілдерін, пәнаралықты кеңінен пайдалану қажеттілігін тудырып отыр
Специфические черты средневекового государства:
1) последовательность смены его форм (раннее Средневековье, развитое Средневековье, позднее Средневековье);
2) политическая власть переходит от короля в руки отдельных светских и духовных магнатов;
3) крестьянская община, являющаяся исторически обусловленной формой объединения крестьян, ведет индивидуальное хозяйство и обладает минимальными административными и судебными функциями;
4) сложность взаимоотношений светских владык и христианской церкви, которая постепенно превращалась в крупнейшего земельного собственника. В 1054 г. произошел раздел христианской церкви на восточную (грекокатолическую) и западную (римско-католическую);
5) важность роли средневековых городов в формировании политического и правового сознания в Западной Европе. История средневековых городов - это борьба городского населения за личную свободу, иные вольности и привилегии, за политическое самоуправление, а в ряде случаев и за экономическую автономию;
6) главным институтом в политической системе оставалось государство. Средневековое государство, закрепляя феодальные формы собственности на землю и средства производства, сословные привилегии феодалов, осуществляло общесоциальные
функции (поддержание мира, охраняло традиционные нормы общественного порядка и т. д.).
В Средние века определяются контурыосновных правовых систем - континентальной иангло-саксонской,складываются их специфические и несхожие правовые институты. В XIв. появляютсяпервые кодифицированные сборники с изложением основных принциповфеодального права. В становлении общеевропейской правовой культуры особую роль сыграло право со строго фиксированными нормами иканоническое право.
Источники канонического права – Священное Писание, Деяния святых апостолов, Послания к римлянам и др. Главенствующим источником нового канонического права становятся папские конституции (буллы, бреве, энциклики,.рескрипты и др.).
Со временем римские источники права выходят из употребления и забываются. Им на смену приходит упрощенное римское право, которое по приказу королей объединялось в специальные кодексы. Своеобразное возрождение римского права поддерживала католическая церковь, увидевшая в нем средство поддержать каноническое право и притязания пап на мировое господство.
Источник: http://www.studfiles.ru/preview/5185330/page:9/