Жилища римлянЖилища богатых римлян были просторными, нередко они представляли собой настоящие дворцы. На заднем дворе были расположены роскошные сады, украшенные фонтанами, статуями.Нередко зажиточные римляне имели собственные бассейны. Стены домов были украшены росписью. В крышах они проделывали специальные отверстия, чтобы днем их дом мог освещать дневной свет.Менее обеспеченные римляне имели комнаты в многоэтажных домах. В таких домах жили простые городские рабочие, а также ремесленники. Крестьяне проживали в маленьких домиках, построенных из древесины с соломенной крышей. Такие дома прилегали к огороду или маленькому саду. Одежда римлянОдежда римлян прямо зависела от их материального состояния и гражданского статуса. Так, белое шерстяное облачение – тогу, имели право носить женатые мужчины, которые обладали политическими правами.Члены Сената носили тогу с красной каймой, а полководцы, которые сумели выиграть сражение, надевали одежду красного цвета. Со временем, красная тога стала символом императорской власти, и носить ее имели право только представители правящей династии.Крестьяне и ремесленники носили туники – короткая одежда без рукавов не мешала им в работе. Жены состоятельных римлян также носили тоги, часто они были цвета слоновой кости.Женщины крестьянки поверх туники надевали широкие юбки. Обувь римских воинов представляла собой кожаные сапоги, обычные граждане носили сандалии. Именно римлянки первые изобрели обувь на платформе – это казаться им выше и стройнее. Незадолго до падения Рима, мужчины начали носить штаны.Пища римлянОсновной пищей римлян, независимо от благосостояния, был сыр, хлеб, маслины и овощи. Также незаменимым блюдом на столах была рыба. Дорогие сорта рыбы могли позволить себе аристократы, бедняки же питались маленькой и дешевой рыбешкой.Римляне любили устраивать званые обеды, но в отличие от повседневной жизни греков и их гостеприимства, римляне приглашали на зване обеды только нужных высокопоставленных лиц.Общественные бани - термыРимляне также славились своей любовью к баням – термам. В Риме было множество бань как императорских, так и частных. Бани часто были оборудованы беседками и садами.В них римляне любили проводить весь день, что не мешало им там же решать любые дела, вплоть до вопросов государственного значения. Образование детейРимляне очень заботились об образовании своих детей, так как понимали, что это будет определять их дальнейшую жизнь. В Риме существовало множество частных школ с различной стоимостью обучения.Школы для крестьянских детей располагались в помещениях мастерских и обычно там, кроме арифметики и грамматики детей обучали ремеслу. В школах для детей обеспеченных граждан и чиновников часто преподавали философы и ученые, имена которых вошли в историю.В таких школах мальчики учились отдельно от девочек. Значительное внимание предавалось изучению ораторского искусства и философии. Однако, несмотря на сильную любовь и заботу к детям, римляне, подобно спартанцам, убивали детей, которые рождались с видимыми физическими дефектами.Они считали, что такие дети являются наказанием богов и не могут быть полноценными гражданами Рима, а значит - и людьми.
В настоящее время Покровский собор — филиал Государственного исторического музея. Входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Покровский собор — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих жителей планеты Земля он является символом Москвы. Перед собором с 1931 года размещается бронзовый Памятник Минину и Пожарскому (установлен на Красной площади в 1818 году). Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве, эта версия ныне устарела. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения. Согласно легенде, архитектор (архитекторы) собора были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля.