Понятие развивающиеся страны, - условное. Оно объединяет страны, которые значительно отличаются друг от друга, но вместе с тем имеют определенные характерные черты, что позволяет отнести их к этой группе стран. Их называют также третьим миром. Они занимают важное место в мировом обществе (80% населения Земли и около 70% ее территории). Страны третьего мира является периферией мирового капиталистического хозяйства и имеют такие общие характерные черты экономического развития.
Прежде всего они отличаются низким уровнем производительных сил. Он, в свою очередь, находит отражение и в показателях, которые фиксируют реальное экономическое положение, и в зависимости от развитых индустриальных стран, и в развитии связей по старой моделью "готовые изделия - сырье".
Во-вторых, их характеризуют многоукладность и двойственность структуры экономики, которая заключается в отсталого развития сельского хозяйства и ремесел, с одной стороны, и современной промышленности - с другой.
В-третьих, во всех странах третьего мира наблюдается зависимость социально-экономического и политического развития от мирового капиталистического хозяйства, реализации своей сырьевой продукции на мировых рынках.
По-четвертых, ключевые позиции в экономике развивающихся стран, занимает иностранный капитал.
Негласный комитет был задуман Александром I как рабочая группа по подготовке намеченных им преобразований. Александр ставил задачу : " систематическая работа над реформой безобразного здания администрации государства". Исходя из этого обсуждали укрепление госаппарата, реформу образования, крестьянский вопрос. Состав негласного комитета был из молодых друзей царя Граф А.П. Строганов. Бывший член Якобинского клуба, галломан и почитатель Наполеона Н.И. Новосильцев - двоюродный брат Строганова, англоман, эрудит Граф В.П. Кочубей - вице - канцлер Российской империи, опытный чиновник Князь А. Чарторыйский - польский князь, сторонник реформ. В заседаниях Комитета не участвовал Ф. Лагарп, хотя и считался его участником. Комитет существовал с 1801 по 1803 г.г. официальным органом не являлся. Заседания проходили в личных покоях царя.Самодержавие рассматривалось как средство осторожных и ненасильственных преобразований. Считалось, что общество к ним еще не готово. Результатами работы Комитета можно считать Административную реформу 1802г.Учреждение министерств и комитета министров. В 1801 г. появился Указ, разрешавший владеть владеть землей купцам и мещанам, покупать не населенные земли. 1803г. последовал Указ о вольных хлебопашцах. В 1803г. появилось Положение об устройстве учебных заведений.Страна делилась на учебные округа, устанавливались 4 разряда учебных заведений, вводился принцип преемственности в получении образования.Был принят либеральный Университетский устав. С осени 1803г. негласный комитет теряет своё значение.Царю для продолжения реформ нужна была более широкая социальная база чем кружок российской аристократии. Работа над реформами переходит в комитет министров.
Прежде всего они отличаются низким уровнем производительных сил. Он, в свою очередь, находит отражение и в показателях, которые фиксируют реальное экономическое положение, и в зависимости от развитых индустриальных стран, и в развитии связей по старой моделью "готовые изделия - сырье".
Во-вторых, их характеризуют многоукладность и двойственность структуры экономики, которая заключается в отсталого развития сельского хозяйства и ремесел, с одной стороны, и современной промышленности - с другой.
В-третьих, во всех странах третьего мира наблюдается зависимость социально-экономического и политического развития от мирового капиталистического хозяйства, реализации своей сырьевой продукции на мировых рынках.
По-четвертых, ключевые позиции в экономике развивающихся стран, занимает иностранный капитал.
Граф А.П. Строганов. Бывший член Якобинского клуба, галломан и почитатель Наполеона
Н.И. Новосильцев - двоюродный брат Строганова, англоман, эрудит
Граф В.П. Кочубей - вице - канцлер Российской империи, опытный чиновник
Князь А. Чарторыйский - польский князь, сторонник реформ.
В заседаниях Комитета не участвовал Ф. Лагарп, хотя и считался его участником.
Комитет существовал с 1801 по 1803 г.г. официальным органом не являлся. Заседания проходили в личных покоях царя.Самодержавие рассматривалось как средство осторожных и ненасильственных преобразований. Считалось, что общество к ним еще не готово.
Результатами работы Комитета можно считать Административную реформу 1802г.Учреждение министерств и комитета министров. В 1801 г. появился Указ, разрешавший владеть владеть землей купцам и мещанам, покупать не населенные земли. 1803г. последовал Указ о вольных хлебопашцах.
В 1803г. появилось Положение об устройстве учебных заведений.Страна делилась на учебные округа, устанавливались 4 разряда учебных заведений, вводился принцип преемственности в получении образования.Был принят либеральный Университетский устав.
С осени 1803г. негласный комитет теряет своё значение.Царю для продолжения реформ нужна была более широкая социальная база чем кружок российской аристократии. Работа над реформами переходит в комитет министров.