О Московском восстании 1648 г. (по летописному рассказу) и оценой на аккаунт который г. июня в 2 день праздновали Сретение чудотворной иконы Владимирской... И на праздник Сретения чудотворной иконы было смятение в миру, били челом всею землею государю на земского судью Левонтия Степанова сына Плещеева, что от него в миру стала великая налога и во всяких разбойных и татиных делах по его Левонтьеву научению от воровских людей напрасные оговоры. И государь царь того дни всей земле его Левонтия не выдал.
И того ж дня возмутились миром на его Левонтия заступников, на боярина... Бориса Иванова сына Морозова, да на окольничего Петра Тихонова сына Траханиотова... и иных многих единомысленников их, и домы их миром разбили и разграбили.
И июня в 3 день, видя государь царь такое в миру великое смятенье, велел его, земского судью Левонтия Плещеева, всей земле выдать головою, и его Левонтия миром (на Красной площади) прибили. И начали миром и заступников его, Бориса Морозова и Петра Траханиотова. И государь царь выслал на Лобное место с образом чудотворной иконы Владимирской патриарха Иосифа Московского и всея Руси, и с ним митрополит Серапион Сарский и Подонский, и архиепископ Серапион Суздальский, и архимандриты, и игумены, и весь чин священный, да с ними государь послал и бояр своих... Указал государь впредь Борису Морозову и Петру Траханиотову до смерти в Москве не бывать и не владеть и на городах у государевых дел ни в каких приказах не бывать. И на том государь царь к образу прикладывался, и миром и всею землею положились на его государьскую волю.
И того же дня... Борис Морозов и Петр Траханиотов наученьем дьявольским... велели людям своим всю Москву выжечь. И они, люди их, большую половину Московского государства выжгли: от реки Неглинной Белый город до Чертольской стены каменного Белого города, и Житной ряд, и Мучной, и Соляной, и от того миру стал всякий хлеб дорог... И многих людей зажигальщиков переимали и к государю царю для их изменничья обличения приводили, а иных до смерти побивали...
Государь велел Петра Траханиотова казнить на Красной площади. А того Бориса Морозова государь царь у миру у чтобы его сослать с Москвы в Кириллов монастырь на Бело-озеро, а за то его не казнить, что он вскормил государя.
Во В чем автор рассказа видит причины восстания в Москве? 2) Какой в рассказе летописца предстает царская власть? 3) Как вы думаете, почему в летописи нет сведений о суде и доказательствах вины Морозова и Траханиотова? 4) Какую роль играла православная церковь в «бунташных» событиях?
объяснение:
культура классической греции
культурный переворот в древней греции произошел в vii - v вв. до н.э. археолог эрнест ренен назвал это «греческим чудом». первым условием этого переворота явилось разрушение жестких традиционных норм поведения индивида, что, в свою очередь, было вызвано сравнительно легкой возможностью передвижения.
как следствие - сформировалась высокая степень творческой свободы и религиозной индифферентности. большое влияние на развитие культуры в это время оказало культурное общение с востока, которое стало возможным развитию греческой колонизации.
греческий классицизм отличается от последующих классических форм уже тем, что в нем тенденция быть верным природе столь же сильна, как и стремление к мере и порядку.
по мере того, как век «аттического просвещения» приближался к концу все большее распространение и значение приобретают в искусстве элементы натуралистические, субъективистские и эмоциональные. примечательно, что в греческом мире не только не было идеи «гения», но и не было ничего «гениального» в творчестве поэтов и художников. вместе с тем отмечается распространение эстетической культуры на новые социальные слои, что свидетельствует о признании новых художественных ценностей, прямо связанных с жизнью и отход от ценностей культурной традиции высших классов.
в vi в. до н.э. центром греческой культуры становятся афины. это - время правления писистрата, который приглашал в город лучших художников и ремесленников со всей греции. в 543 г. до н.э. была осуществлена первая постановка греческой трагедии в театре. в это время были воздвигнуты храмы и скульптуры греческого афинского акрополя (в частности, храм покровительницы города афины- парфенон). акрополь был и святилищем, и укреплением, и общественным центром. в акрополе хранилась государственная казна, помещалась картинная галерея и библиотека. во время праздника, посвященного афине - панафиней - после конных и гимнастических состязаний проводилось всеобщее шествие на акрополь, заканчивающееся всеобщим пиром.
скульптура этого времени несет в себе еще много черт условности и декоративности. сложным путем шло ее развитие. можно сказать, греческая скульптура родилась на стадионах, в гимнасиях, на олимпиадах. победители игр всенародно прославлялись, в их честь в общественных местах воздвигались статуи. на состязаниях юноши выступали обнаженными и скульптура с первых шагов стала решать проблемы пластики обнаженного юношеского тела.
если в скульптуре мужской фигуры решалась проблема обнаженного тела, то в женской - проблема задрапированного. но уже в ранних архаических скульптурах видно, что скульптор под складками одежды старался как можно точнее промоделировать тело. лица не индивидуализировались, а обобщались согласно идеалу сдержанности, благородства, силы, мужества, достоинства