О Петре 1 1) В каком городе Петр посетил солевые варницы? 2) о каких богатствах нашего края Петр рассказывал Макарову? 3) Какое было положение рабочих на солеварницах?
Учебник для 6 класса рассказывает о средневековой всеобщей истории. Средневековье охватывает хронологически период с середины 5 по начало 16 века. Единой точки зрения на на начало и окончание средневекового периода истории среди историков не существует. В разных частях света он охватывает различные века. Учебник поделен на 10 глав, в которые входят по несколько параграфов. Всего в учебнике 35 параграфов. Принцип деления на главы либо территориальный – так , рассматриваются отдельно Западная Европа, Восточная Европа, Азия, Америка и Африка, либо принцип тематический – рассматривают определенные явления, характерные для всего периода: феодальная система и взаимоотношения внутри нее, зарождение городов, роль церкви в обществе.
1 глава посвящена теме становления средневековой Европы, она включает в себя 5 параграфов. Начинают складываться централизованные государства, Европа переживает Великое переселение народов, которое привело к появлению в Европе новых народов. К концу периода из-за слабой королевской власти европейские государства вступают в период феодальной раздробленности.
2 глава рассказывает о Византийской империи и славянах в 6-11 веках, она включает в себя 3 параграфа. Восточная часть Римской империи достигла расцвета в 6 веке при императоре Юстиниане. Византия в отличие от Запада не сталкивалась с нашествием варваров.
3 глава повествует о арабской цивилизации в 6-11 веках, она включает в себя 2 параграфа. К 7 веку на этих территориях возникает новая религия – ислам. Арабы завоевывают земли коренного народа – бедуинов, и создают свое государство – халифат.
4 глава посвящена теме феодалов и крестьян, она включает в себя 5 параграфов. К середине 11 века в Европе формируется феодальный строй, для которого была характерна поземельная и личная зависимость крестьян от своего сеньора. Жизнь феодала проходила в замке, который был оборонительным сооружением. На службе феодала находились рыцари, которые со временем выработали свой кодекс чести и отличались образом жизни и культурой.
5 глава рассказывает о средневековом городе в Западной и Восточной Европе, она включает в себя 3 параграфа. Возникает множество городов, которые обладали самостоятельностью. Они вели активную торговлю и на смену натуральному хозяйству приходит товарно-денежное.
6 глава повествует о католической церкви в 6-11 веках и крестовых походах, она включает в себя 2 параграфа. Католическая церковь достигла своего могущества и смогла организовать крестовые походы в Святую землю.
7 глава посвящена теме формирования централизованных государств в Западной Европе в 11-15 веках, она включает в себя 6 параграфов. В то время как в Англии, Франции и Испании сформировались централизованные государства, где образовались сословные органы, которые противостояли своеволию королей, в Германии и Италии власть принадлежала князьям или крупным городам, поэтому они оставались раздробленными.
8 глава рассказывает о славянских государствах и Византии в 14-15 веках, она включает в себя 2 параграфа. Среди славянских государств в составе западной Римской империи самым сильным и богатым было Чешское. К концу периода из-за феодальной раздробленности балканские государства были покорены турками-османами.
9 глава повествует о культуре Западной Европы, она включает в себя 5 параграфов. Взгляды европейцев становятся все более реалистичными, открываются первые европейские университеты. Зарождается новая культура- культура Возрождения.
10 глава посвящена Народам Азии, Америки и Африки, она включает в себя 2 параграфа. Народы этих континентов развивались очень неравномерно. Народы доколумбовой Америки создали свои уникальные цивилизации, Япония, благодаря островному положению развивалась очень обособленно. Китай сумел сохранить традиции древности, а Индия испытала нашествие мусульман. Африка представляла собой особый мир.
ОбъяснОсновные этапы развития: в собственно китайской традиции, окончательно сложившейся уже во ii – i вв. до н. э. , национальный процесс структурируется исходя из династийных периодов, т. е. времени правления представителей одного и того же царствующего дома. каждая династия имеет собственное название, отличное от фамилии правящего семейства, под которым она и фигурирует в оригинальной периодизации. в качестве таких названий вначале использовались этнонимы (названия народностей, основавших, по преданию, данное государство) и топонимы (названия удельных владений будущих основателей династий) , а с xiii в. – философско-категориальные термины, например юань – досл. «первоначальная» (т. е. «закладывающая начало истинного правления») , мин – «просветленная» . между династийными , представленными централизованными государственными образованиями прото- и собственно имперского типа, пролегают периоды «смутного времени» , главным опознавательным признаком которых служит ситуация административно-территориальной раздробленности страны, на что тоже указывается в их оригинальных терминологических обозначениях: «эпоха борющихся царств» , «эпоха шести династий» и т. д. адекватно в целом отражая синхронные -политические реалии, традиционная китайская периодизация, тем не менее, максимально затрудняет соотнесение китая с мировым процессом. поэтому в синологической исходно предлагались иные периодизационные варианты, наибольшее признание из которых, особенно в советском китаеведении, получил вариант, построенный по уже знакомому нам формационному принципу. согласно этой периодизации китая подразделяется на эпоху первобытнообщинного строя (соотносится с неолитическим периодом) ; эпоху рабовладения, хронологические рамки которой называются в различных научных изданиях в пределах с xvii в. до н. э. (нижний временной рубеж) по iii в. н. э. ; эпоху феодализма (или средневековья) , соотносимую, как правило (но тоже с наличием разных точек зрения) , с iii в. до середины xviii в. ; новое (ориентировочно с середины xviii в. ) и новейшее (с 1917 г. ) время. если за определяющие периодизационные критерии принять тип государственности, характер социально- отношений и уровень развития культурных форм, то китая с достаточной долей очевидности распадается на следующие масштабные фазы: 1) архаический китай (с раннего палеолита и до возникновения государственности) ; 2) древний китай, объединяющий период ранних государств (эпохи шан-инь, xvi вв. до н. э. и чжоу, xi – xi вв. до н. э. ) и период ранних империй (эпохи цинь и хань, iii вв. до н. э. – iii в. н. э.) ; 3) традиционный китай (iii в. – 1912 г. ) – традиционный в том смысле, что все традиции, образующие основы социально-политического устройства и духовные устои китайского имперского общества, обозначились в полную силу; 4) современный китай (с 1912 г.) , за начало которого принимается дата отречения от власти последнего китайского императора и установления в китае республиканской формы правления. фаза, обозначенная как традиционный китай, подразделяется на несколько самостоятельных временных отрезков, полностью с династическими и эпохами: предклассический период (эпоха шести династий, iii - vi вв.); классический период (эпохи тан и сун, vii – начало xii вв.) ; период чужеземных экспансий и монгольского владычества (эпохи южная сун и юань, начало xii - середина xiv вв.) ; период реставрации национальной государственности (эпоха мин, середина xiv – середина xvii вв. ) и период маньчжурского владычества (эпоха цин, середина xvii в. – 1911/1912 гг.) . перечисленные периоды как раз и являются основными этапами развития китайской цивилизации.
Учебник для 6 класса рассказывает о средневековой всеобщей истории. Средневековье охватывает хронологически период с середины 5 по начало 16 века. Единой точки зрения на на начало и окончание средневекового периода истории среди историков не существует. В разных частях света он охватывает различные века. Учебник поделен на 10 глав, в которые входят по несколько параграфов. Всего в учебнике 35 параграфов. Принцип деления на главы либо территориальный – так , рассматриваются отдельно Западная Европа, Восточная Европа, Азия, Америка и Африка, либо принцип тематический – рассматривают определенные явления, характерные для всего периода: феодальная система и взаимоотношения внутри нее, зарождение городов, роль церкви в обществе.
1 глава посвящена теме становления средневековой Европы, она включает в себя 5 параграфов. Начинают складываться централизованные государства, Европа переживает Великое переселение народов, которое привело к появлению в Европе новых народов. К концу периода из-за слабой королевской власти европейские государства вступают в период феодальной раздробленности.
2 глава рассказывает о Византийской империи и славянах в 6-11 веках, она включает в себя 3 параграфа. Восточная часть Римской империи достигла расцвета в 6 веке при императоре Юстиниане. Византия в отличие от Запада не сталкивалась с нашествием варваров.
3 глава повествует о арабской цивилизации в 6-11 веках, она включает в себя 2 параграфа. К 7 веку на этих территориях возникает новая религия – ислам. Арабы завоевывают земли коренного народа – бедуинов, и создают свое государство – халифат.
4 глава посвящена теме феодалов и крестьян, она включает в себя 5 параграфов. К середине 11 века в Европе формируется феодальный строй, для которого была характерна поземельная и личная зависимость крестьян от своего сеньора. Жизнь феодала проходила в замке, который был оборонительным сооружением. На службе феодала находились рыцари, которые со временем выработали свой кодекс чести и отличались образом жизни и культурой.
5 глава рассказывает о средневековом городе в Западной и Восточной Европе, она включает в себя 3 параграфа. Возникает множество городов, которые обладали самостоятельностью. Они вели активную торговлю и на смену натуральному хозяйству приходит товарно-денежное.
6 глава повествует о католической церкви в 6-11 веках и крестовых походах, она включает в себя 2 параграфа. Католическая церковь достигла своего могущества и смогла организовать крестовые походы в Святую землю.
7 глава посвящена теме формирования централизованных государств в Западной Европе в 11-15 веках, она включает в себя 6 параграфов. В то время как в Англии, Франции и Испании сформировались централизованные государства, где образовались сословные органы, которые противостояли своеволию королей, в Германии и Италии власть принадлежала князьям или крупным городам, поэтому они оставались раздробленными.
8 глава рассказывает о славянских государствах и Византии в 14-15 веках, она включает в себя 2 параграфа. Среди славянских государств в составе западной Римской империи самым сильным и богатым было Чешское. К концу периода из-за феодальной раздробленности балканские государства были покорены турками-османами.
9 глава повествует о культуре Западной Европы, она включает в себя 5 параграфов. Взгляды европейцев становятся все более реалистичными, открываются первые европейские университеты. Зарождается новая культура- культура Возрождения.
10 глава посвящена Народам Азии, Америки и Африки, она включает в себя 2 параграфа. Народы этих континентов развивались очень неравномерно. Народы доколумбовой Америки создали свои уникальные цивилизации, Япония, благодаря островному положению развивалась очень обособленно. Китай сумел сохранить традиции древности, а Индия испытала нашествие мусульман. Африка представляла собой особый мир.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/istoriya-rossii-6-klass-kratkoe-soderzhanie-paragrafov-81140
ОбъяснОсновные этапы развития: в собственно китайской традиции, окончательно сложившейся уже во ii – i вв. до н. э. , национальный процесс структурируется исходя из династийных периодов, т. е. времени правления представителей одного и того же царствующего дома. каждая династия имеет собственное название, отличное от фамилии правящего семейства, под которым она и фигурирует в оригинальной периодизации. в качестве таких названий вначале использовались этнонимы (названия народностей, основавших, по преданию, данное государство) и топонимы (названия удельных владений будущих основателей династий) , а с xiii в. – философско-категориальные термины, например юань – досл. «первоначальная» (т. е. «закладывающая начало истинного правления») , мин – «просветленная» . между династийными , представленными централизованными государственными образованиями прото- и собственно имперского типа, пролегают периоды «смутного времени» , главным опознавательным признаком которых служит ситуация административно-территориальной раздробленности страны, на что тоже указывается в их оригинальных терминологических обозначениях: «эпоха борющихся царств» , «эпоха шести династий» и т. д. адекватно в целом отражая синхронные -политические реалии, традиционная китайская периодизация, тем не менее, максимально затрудняет соотнесение китая с мировым процессом. поэтому в синологической исходно предлагались иные периодизационные варианты, наибольшее признание из которых, особенно в советском китаеведении, получил вариант, построенный по уже знакомому нам формационному принципу. согласно этой периодизации китая подразделяется на эпоху первобытнообщинного строя (соотносится с неолитическим периодом) ; эпоху рабовладения, хронологические рамки которой называются в различных научных изданиях в пределах с xvii в. до н. э. (нижний временной рубеж) по iii в. н. э. ; эпоху феодализма (или средневековья) , соотносимую, как правило (но тоже с наличием разных точек зрения) , с iii в. до середины xviii в. ; новое (ориентировочно с середины xviii в. ) и новейшее (с 1917 г. ) время. если за определяющие периодизационные критерии принять тип государственности, характер социально- отношений и уровень развития культурных форм, то китая с достаточной долей очевидности распадается на следующие масштабные фазы: 1) архаический китай (с раннего палеолита и до возникновения государственности) ; 2) древний китай, объединяющий период ранних государств (эпохи шан-инь, xvi вв. до н. э. и чжоу, xi – xi вв. до н. э. ) и период ранних империй (эпохи цинь и хань, iii вв. до н. э. – iii в. н. э.) ; 3) традиционный китай (iii в. – 1912 г. ) – традиционный в том смысле, что все традиции, образующие основы социально-политического устройства и духовные устои китайского имперского общества, обозначились в полную силу; 4) современный китай (с 1912 г.) , за начало которого принимается дата отречения от власти последнего китайского императора и установления в китае республиканской формы правления. фаза, обозначенная как традиционный китай, подразделяется на несколько самостоятельных временных отрезков, полностью с династическими и эпохами: предклассический период (эпоха шести династий, iii - vi вв.); классический период (эпохи тан и сун, vii – начало xii вв.) ; период чужеземных экспансий и монгольского владычества (эпохи южная сун и юань, начало xii - середина xiv вв.) ; период реставрации национальной государственности (эпоха мин, середина xiv – середина xvii вв. ) и период маньчжурского владычества (эпоха цин, середина xvii в. – 1911/1912 гг.) . перечисленные периоды как раз и являются основными этапами развития китайской цивилизации.