В основе деления общества на сословия лежал сам принцип феодализма как военной власти землевладельцев, освященной церковью. Землевладельцы и воины составляли сословие феодалов, священники составляли церковное сословие, а все остальные составляли третье сословие, или простолюдинов. Те, кто осуществлял власть за счет своих прав собственности и те, кто поддерживал её идеологически, составляли высшие сословия, а все прочие составляли низшее. Таковы были три сословия, существовавших во всех феодальных странах.
Крупнейшим явлением эпохи французской революции в области социально-экономической, несомненно, приходится признать то грандиозное перераспределение земельной собственности, которое явилось результатом продажи так называемых национальных имуществ, т.е. земель духовенства и эмигрировавшего дворянства. Это перераспределение не следует, впрочем, считать чем-то неожиданным и экономически не мотивированным. Наоборот, оно было лишь последним звеном в длинной цепи экономических явлений, общий смысл которых может быть охарактеризован, как ликвидация привилегированного землевладения.
В основе деления общества на сословия лежал сам принцип феодализма как военной власти землевладельцев, освященной церковью. Землевладельцы и воины составляли сословие феодалов, священники составляли церковное сословие, а все остальные составляли третье сословие, или простолюдинов. Те, кто осуществлял власть за счет своих прав собственности и те, кто поддерживал её идеологически, составляли высшие сословия, а все прочие составляли низшее. Таковы были три сословия, существовавших во всех феодальных странах.