Оберіть одну з реформ польського уряду 1990-х років та подумайте на тим, чи є ця реформа актуальною і для сучасної України, чому саме ця реформа, які складнощі були б з цією реформою в Україні та чи була б вона реалізовано взагалі?
Башкирские племена в древности пользовались древнетюркским руническим письмом. Из 37 букв — знаков рунического алфавита — 17 знаков были распространены среди башкир как тамги, которыми отмечалось родовое или семейное имущество (утварь, пчелиные борти, деревья, скот, сёдла, оружие).
После принятия ислама, которое началось в X веке и продолжалось в течение нескольких столетий, башкиры начали пользоваться арабской письменностью.
С XIII по XIX века для записи текстов башкиры пользовались старотюркским письменно-литературным языком (тюрки) и его локальным вариантом — урало-поволжским тюрки, письменность которого была основана на арабском письме. На тюрки́ были написаны многие произведения башкирской литературы. На старотюркском языке записаны многочисленные башкирские шежере, «Письмо Батырши царице Екатерине II», воззвания и приказы Салавата Юлаева, произведения поэтов XIX века: А. Каргалы, Т. Ялсыгулова, Х. Салихова, Г. Сокороя, Акмуллы, М. Уметбаева и др.
ответ: религия на востоке играла огромную роль. она санкционировала и освящала политическую власть, способствовала обожествлению правителя, превращению его в месячный символ, делала общество единым целым, способствовала формированию национальных черт характера. религия освящала консервативные традиции, скрепляла, как цемент, государственный механизм и социальную структуру. но различные религиозные системы делали это по-разному.
так, в китае религия энергично освящала политическую власть, что способствовало сохранению последней течение нескольких тысячелетий. в индии, наоборот, религия была равнодушной к государства, приводило непрочность политической власти и частой смене государств, а вот относительно структуры общества она была активной и сохранила ее до наших дней. для стран исламского мира религия стала связующим фактором формирования единой исламской цивилизации.
Башкирские племена в древности пользовались древнетюркским руническим письмом. Из 37 букв — знаков рунического алфавита — 17 знаков были распространены среди башкир как тамги, которыми отмечалось родовое или семейное имущество (утварь, пчелиные борти, деревья, скот, сёдла, оружие).
После принятия ислама, которое началось в X веке и продолжалось в течение нескольких столетий, башкиры начали пользоваться арабской письменностью.
С XIII по XIX века для записи текстов башкиры пользовались старотюркским письменно-литературным языком (тюрки) и его локальным вариантом — урало-поволжским тюрки, письменность которого была основана на арабском письме. На тюрки́ были написаны многие произведения башкирской литературы. На старотюркском языке записаны многочисленные башкирские шежере, «Письмо Батырши царице Екатерине II», воззвания и приказы Салавата Юлаева, произведения поэтов XIX века: А. Каргалы, Т. Ялсыгулова, Х. Салихова, Г. Сокороя, Акмуллы, М. Уметбаева и др.
ответ: религия на востоке играла огромную роль. она санкционировала и освящала политическую власть, способствовала обожествлению правителя, превращению его в месячный символ, делала общество единым целым, способствовала формированию национальных черт характера. религия освящала консервативные традиции, скрепляла, как цемент, государственный механизм и социальную структуру. но различные религиозные системы делали это по-разному.
так, в китае религия энергично освящала политическую власть, что способствовало сохранению последней течение нескольких тысячелетий. в индии, наоборот, религия была равнодушной к государства, приводило непрочность политической власти и частой смене государств, а вот относительно структуры общества она была активной и сохранила ее до наших дней. для стран исламского мира религия стала связующим фактором формирования единой исламской цивилизации.