Во времена, которые предшествовали настоящему периоду, подвигом считалось что-то колоссально героическое. Стоит отметить, что в те времена подвиги популяризировались, восхвалялись. Но для подвигов была и своего рода благодатная почва.
Войны, кризисы, революции - это все стимуляции в сознании людей совершать вещи героические. Мы живем в сравнительно спокойное время: комфорт, в первую очередь личный, постепенно вытесняет побуждения к героическим авантюрам. Но и общество терпит изменения.
И, по моему субъективному мнению, в данное время подвиг - это когда человеку действительно не все равно. Не все равно, что бабушка-пенсионерка ест черствую буханку хлеба 4-й день; не все равно, что ребенок из детского сада по соседству растет в неблагополучных условиях.
В нашу эпоху самым ценным стало время, и я считаю, что настоящим подвигом сейчас является желание потратить это самое драгоценное на и благоустройство для других. Многие готовы жертвовать деньги, без раздумий и не зная наверняка на какие цели - лишь бы создать в своем сознании образ себя как благодетеля. Но лишь единицы готовы сутками оббивать пороги, добиваться публичности и огласки, привлекать внимание к проблемам. И это есть подвиг в наше время.
Жизнь по принципу "моя хата с краю" подарила мир, спокойствие и комфорт. Но многое и отобрала: человечность, эмпатию, желание ближнему. В этом и заключается героизм сегодня тогда, когда нет возможность о попросить; потратить то, что никогда не сможешь вернуть - время.
Лопухина Евдокия Федоровна родилась 30 июня 1670 г. Авдотья Илларионовна Лопухина, дочь стрелецкого головы Иллариона (Федора) Авраамовича Лопухина (позже - стольник и окольничий царя Алексея Михайловича). Имя и отчество царской невесте поменяли перед свадьбой, что должно было отвести от нее порчу (имя отцу дали по Федоровскому образу Божией Матери - святыни дома Романовых). Лопухины были близки к Нарышкиным, и царица Наталья Кирилловна сама выбрала Лопухину в невесты сыну, стремясь опереться на влиятельный род, популярный в стрелецких войсках. Лопухина, воспитанная в строгих традициях православия и Домостроя, была умна и хороша собой. Петр женился в 17 лет по старому обычаю на молодой красивой Евдокии Лопухиной. Венчание Петра I и Лопухиной состоялось 27 января 1689 г. в церкви Преображенского дворца под Москвой. Это был последний в истории России брак государя с соотечественницей. В феврале 1690 г. у них родился царевич Алексей, а через год — Александр, который, правда, скончался в возрасте 1 года. Первые годы супружества были относительно спокойными. Теремная воспитанница не имела никакого нравственного влияния на молодого царя – богатыря, который стремился в совершенно другой мир. Евдокия не могла следовать за ним. Петр постоянно покидал ее для любимых потех. Появилось охлаждение. Ее жалобы на то, что он оставляет ее, его раздражали. Петр стремился не видеть жены, чтобы не слышать ее жалоб. Неприязнь к жене перешла на ее родственников Лопухиных. И эта неприязнь была взаимной. Страшная ненависть у Лопухиных была к Лефорту, любимцу Петра. Однажды за обедом у Лефорта один из Лопухиных побранился с хозяином и кинулся на него. Петр за это надавал пощечин Лопухину. Вскоре Петр сблизился с первой красавицей Немецкой слободы Анной Монс. По мнению Н. М. Костомарова, охлаждение семейных отношений произошло именно из-за этой связи царя, устроенной Ф. Лефортом со своей бывшей любовницей, чтобы укрепить своё влияние на молодого государя и реализации интересов иноземцев в России. Царь Пётр всей душой привязался к Анне, которая спустя короткое время с лёгкостью предала его. Eвдокия Федоровна напрасно жаловалась на своё одиночество и в письмах к мужу призывала его к себе. Эти письма свидетельствуют о том, что царица тяжело переживала эту перемену, жаловалась своим родным, а те выражали неудовольствие поступками Петра, до которого доходили эти жалобы, но около 4-х лет Лопухиных не трогали. В 1697 году, перед самым отъездом царя за границу, в связи с открытием заговора Соковнина, Цыклера и Пушкина был найден повод к ссылке отца царицы и его 2 братьев, бояр Сергея и Василия, воеводами подальше от Москвы — без каких-либо на то оснований. Петр не хотел, возвратившись из-за границы в Москву, застать здесь около сына постылую Евдокию. Он задумал избавиться от жены, уговорить ее постричься, а не согласиться – постричь насильно. В отсутствие Петра Евдокию уговаривали постричься добровольно. Она не согласилась. Петр по возвращению в Москву, решился принудить Евдокию постричься. 23 сентября 1698 г. ее отправили в Суздальский Покровский девичий монастырь. Царица была пострижена с именем Елены. Царевича Алексея перевезли к тетке, царевне Наталье Алексеевне. Евдокия лишь полгода носила иноческое платье, затем стала жить в монастыре мирянкой и, по собственному признанию, вступила в связь с С. Глебовым, приехавшим в Суздаль для рекрутского набора. Вместе со своим сыном, царевичем Алексеем, она стала ядром партии, враждебной Петру. Воспитанная в боярских кругах Евдокия была далека от тех великих преобразований, которые проводил на Руси ее муж. Оскорбленная новым положением, Евдокия привлекает на свою сторону недовольное реформами Петра духовенство и некоторые группы московских аристократических кругов.
Епископ Ростовский Досифей пророчествовал, что Евдокия Федоровна скоро опять будет царицей и поминал её в церквах «великой гocyдарыней». Другие предрекали, что Пётр примирится с женой и оставит Петербург и свои реформы. Так в Суздале вокруг Евдокии создается оппозиционный центр, который своей целью ставит низвержение правительства Петра I, передачу престола царевичу Алексею Петровичу и реставрацию старобоярской власти. Эта группа была тесно связана с царевичем Алексеем, который рос вдали от отца и его государственных дел, окруженный представителями кругов, ненавидящих все петровские навовведения. 26 сентября 1716 года Алексей бежал к австрийскому императору Карлу VI Габсбургу. Умерла в 1731 году.
Во времена, которые предшествовали настоящему периоду, подвигом считалось что-то колоссально героическое. Стоит отметить, что в те времена подвиги популяризировались, восхвалялись. Но для подвигов была и своего рода благодатная почва.
Войны, кризисы, революции - это все стимуляции в сознании людей совершать вещи героические. Мы живем в сравнительно спокойное время: комфорт, в первую очередь личный, постепенно вытесняет побуждения к героическим авантюрам. Но и общество терпит изменения.
И, по моему субъективному мнению, в данное время подвиг - это когда человеку действительно не все равно. Не все равно, что бабушка-пенсионерка ест черствую буханку хлеба 4-й день; не все равно, что ребенок из детского сада по соседству растет в неблагополучных условиях.
В нашу эпоху самым ценным стало время, и я считаю, что настоящим подвигом сейчас является желание потратить это самое драгоценное на и благоустройство для других. Многие готовы жертвовать деньги, без раздумий и не зная наверняка на какие цели - лишь бы создать в своем сознании образ себя как благодетеля. Но лишь единицы готовы сутками оббивать пороги, добиваться публичности и огласки, привлекать внимание к проблемам. И это есть подвиг в наше время.
Жизнь по принципу "моя хата с краю" подарила мир, спокойствие и комфорт. Но многое и отобрала: человечность, эмпатию, желание ближнему. В этом и заключается героизм сегодня тогда, когда нет возможность о попросить; потратить то, что никогда не сможешь вернуть - время.
В феврале 1690 г. у них родился царевич Алексей, а через год — Александр, который, правда, скончался в возрасте 1 года.
Первые годы супружества были относительно спокойными. Теремная воспитанница не имела никакого нравственного влияния на молодого царя – богатыря, который стремился в совершенно другой мир. Евдокия не могла следовать за ним. Петр постоянно покидал ее для любимых потех. Появилось охлаждение. Ее жалобы на то, что он оставляет ее, его раздражали. Петр стремился не видеть жены, чтобы не слышать ее жалоб. Неприязнь к жене перешла на ее родственников Лопухиных. И эта неприязнь была взаимной. Страшная ненависть у Лопухиных была к Лефорту, любимцу Петра. Однажды за обедом у Лефорта один из Лопухиных побранился с хозяином и кинулся на него. Петр за это надавал пощечин Лопухину.
Вскоре Петр сблизился с первой красавицей Немецкой слободы Анной Монс. По мнению Н. М. Костомарова, охлаждение семейных отношений произошло именно из-за этой связи царя, устроенной Ф. Лефортом со своей бывшей любовницей, чтобы укрепить своё влияние на молодого государя и реализации интересов иноземцев в России. Царь Пётр всей душой привязался к Анне, которая спустя короткое время с лёгкостью предала его.
Eвдокия Федоровна напрасно жаловалась на своё одиночество и в письмах к мужу призывала его к себе. Эти письма свидетельствуют о том, что царица тяжело переживала эту перемену, жаловалась своим родным, а те выражали неудовольствие поступками Петра, до которого доходили эти жалобы, но около 4-х лет Лопухиных не трогали.
В 1697 году, перед самым отъездом царя за границу, в связи с открытием заговора Соковнина, Цыклера и Пушкина был найден повод к ссылке отца царицы и его 2 братьев, бояр Сергея и Василия, воеводами подальше от Москвы — без каких-либо на то оснований. Петр не хотел, возвратившись из-за границы в Москву, застать здесь около сына постылую Евдокию. Он задумал избавиться от жены, уговорить ее постричься, а не согласиться – постричь насильно. В отсутствие Петра Евдокию уговаривали постричься добровольно. Она не согласилась. Петр по возвращению в Москву, решился принудить Евдокию постричься. 23 сентября 1698 г. ее отправили в Суздальский Покровский девичий монастырь. Царица была пострижена с именем Елены. Царевича Алексея перевезли к тетке, царевне Наталье Алексеевне.
Евдокия лишь полгода носила иноческое платье, затем стала жить в монастыре мирянкой и, по собственному признанию, вступила в связь с С. Глебовым, приехавшим в Суздаль для рекрутского набора. Вместе со своим сыном, царевичем Алексеем, она стала ядром партии, враждебной Петру. Воспитанная в боярских кругах Евдокия была далека от тех великих преобразований, которые проводил на Руси ее муж. Оскорбленная новым положением, Евдокия привлекает на свою сторону недовольное реформами Петра духовенство и некоторые группы московских аристократических кругов.
Епископ Ростовский Досифей пророчествовал, что Евдокия Федоровна скоро опять будет царицей и поминал её в церквах «великой гocyдарыней». Другие предрекали, что Пётр примирится с женой и оставит Петербург и свои реформы. Так в Суздале вокруг Евдокии создается оппозиционный центр, который своей целью ставит низвержение правительства Петра I, передачу престола царевичу Алексею Петровичу и реставрацию старобоярской власти. Эта группа была тесно связана с царевичем Алексеем, который рос вдали от отца и его государственных дел, окруженный представителями кругов, ненавидящих все петровские навовведения.
26 сентября 1716 года Алексей бежал к австрийскому императору Карлу VI Габсбургу.
Умерла в 1731 году.