Обговоріть у малих групах і презен- туйте висновки класу: 1) вплив реформ Марії Терезії та Йосифа II на життя краю й початок українського націо- нального відродження; 2) особливості соціально-економічного стану західноу- країнських земель; 3) характер та осо- бливості початку українського націо- нального відродження в краї; 4) вплив революції 1848—1849 рр. на розвиток українського національного руху
К их числу, то есть к соотечественникам, отнесу и родственников. Которые, узнав, что Иисус чему-то там учит на улицах, считает себя Царём-Христом, что даже рассказывают о каких-то его чудесах – скорее всего, сочли его невменяемым. В записях «О благой вести» так и говорится. «Услышав, ближние его пошли взять его, ибо говорили, что он вышел из себя». Хотя, казалось бы, близким должно было быть приятно, что их родственник – пророк, или, более того, ожидаемый Царь. А на самом деле они спешили избежать осмеяния и даже позора. Замечу, что иерусалимские книжники не просто посчитали его вышедшим из себя, они «говорили, что он имеет в себе Баалзебула, царя бесовского». То есть, если эти варвары некоторых тронувшихся умом называют обладателями (носителями) бесов, рядовых нечистых духов, получается, что имеющий в себе Баалзебула – не просто сумасшедший, а совсем повредившийся рассудком, сильнее всех других больных, едва не всех вместе взятых.
Триумф (лат. triumphus) в Риме — торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска. Триумф выработался постепенно из простого вступления в город возвращавшихся по окончании войны солдат и из обычая военачальников приносить благодарение богам, даровавшим победу. С течением времени Триумф стал допускаться лишь при наличии целого ряда условий.
Амфитеа́тр (от греч. άμφιθέατρον — «вокруг», «театр», заимствовано через немецкий или фр. amphithéâtre[1]) — античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боёв, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши. Вокруг круглой или овальной арены ступенеобразно возвышаются ряды сидений. Всё строение окружено высокими стенами (римский амфитеатр) либо углублено в землю (греческий амфитеатр)[2].
Гладиа́тор (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») — боец в Древнем Риме, который сражался с подобными себе на забаву публики на специальных аренах.