1. Пирамида Хеопса, «висячие сады» Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и маяк на о. Фарос в Александрии.
2. Они использовали их как гробницы
3. Была воздвигнута в V веке до нашей эры. Она была изготовлена из золота, дерева и слоновой кости, в так называемой хрисоэлефантинной технике.
4. Потому что она в древнегреческой мифологии вечно юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и при родах, позднее богиня Луны
1.Тазабагьябская культура (англ. Tazabagyab Culture) — археологическая культура бронзового века (XV—XI вв. до н. э.), расположенная в Приаралье на территории Узбекистана. Сменила собой кельтеминарскую культуру. Образовалась в результате миграции пришлых племён андроновской и срубной культур. Выделена С. П. Толстовым в 1948 году.
2.СУЯРГÁНСКАЯ КУЛЬТУ́РА – культура бронз. века (2-е тыс. до н. э.), распространенная на терр. Хорезма. Открыта в 1945. Ей, видимо, предшествует неолитич. "кельтеминарская культура", а сменяет – "амирабадская культура". В сер. 2-го тыс. до н. э. сосуществует с "тазабагъябской культурой" и в дальнейшем ее ассимилирует. Стоянки располагались по берегам протоков древней Акчадарьинской дельты Амударьи. Жилища – столбовой конструкции – первоначально наземные, овальной формы, позднее – прямоугольные полуземлянки. Для позднего этапа С. к. характерны крупные поселения площадью 250 × 150 м (Каунда I). Занятия населения – ирригац. земледелие и скотоводство. Орудия изготовлялись из камня и бронзы. Характерная керамика – плоскодонные лощеные сосуды (часто с красной или оранжевой окраской) с коротким горлом (нередко с резным орнаментом) и округлым туловом.
Лит.: Гулямов Я. Г., История орошения Хорезма с древнейших времен до наших дней, Таш., 1957; Толстов С. П., Итина М. Α., Проблема сурганской культуры, "CA", 1960, № 1; Τолстов С. П., По древним дельтам Окса и Яксарта, М., 1962.
1. Пирамида Хеопса, «висячие сады» Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и маяк на о. Фарос в Александрии.
2. Они использовали их как гробницы
3. Была воздвигнута в V веке до нашей эры. Она была изготовлена из золота, дерева и слоновой кости, в так называемой хрисоэлефантинной технике.
4. Потому что она в древнегреческой мифологии вечно юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и при родах, позднее богиня Луны
1.Тазабагьябская культура (англ. Tazabagyab Culture) — археологическая культура бронзового века (XV—XI вв. до н. э.), расположенная в Приаралье на территории Узбекистана. Сменила собой кельтеминарскую культуру. Образовалась в результате миграции пришлых племён андроновской и срубной культур. Выделена С. П. Толстовым в 1948 году.
2.СУЯРГÁНСКАЯ КУЛЬТУ́РА – культура бронз. века (2-е тыс. до н. э.), распространенная на терр. Хорезма. Открыта в 1945. Ей, видимо, предшествует неолитич. "кельтеминарская культура", а сменяет – "амирабадская культура". В сер. 2-го тыс. до н. э. сосуществует с "тазабагъябской культурой" и в дальнейшем ее ассимилирует. Стоянки располагались по берегам протоков древней Акчадарьинской дельты Амударьи. Жилища – столбовой конструкции – первоначально наземные, овальной формы, позднее – прямоугольные полуземлянки. Для позднего этапа С. к. характерны крупные поселения площадью 250 × 150 м (Каунда I). Занятия населения – ирригац. земледелие и скотоводство. Орудия изготовлялись из камня и бронзы. Характерная керамика – плоскодонные лощеные сосуды (часто с красной или оранжевой окраской) с коротким горлом (нередко с резным орнаментом) и округлым туловом.
Лит.: Гулямов Я. Г., История орошения Хорезма с древнейших времен до наших дней, Таш., 1957; Толстов С. П., Итина М. Α., Проблема сурганской культуры, "CA", 1960, № 1; Τолстов С. П., По древним дельтам Окса и Яксарта, М., 1962.