1. итак, первое отличие между католической и православной церквями состоит в различном понимании единства церкви. для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе церкви – папе;
2. католическая церковь исповедует в символе веры, что дух святой исходит от отца и сына («филиокве»). православная церковь исповедует духа святого, исходящего только от отца. некоторые православные святые говорили об исхождении духа от отца через сына, что не противоречит католическому догмату.
3. католическая церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, православная церковь в отдельных случаях разводы допускает.
ангел освобождает души в чистилище, лодовико карраччи
4. католическая церковь провозгласила догмат о чистилище. это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. в православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после страшного суда;
5. католическая церковь приняла догмат о непорочном зачатии девы марии. это означает, что даже первородный грех не коснулся матери спасителя. православные прославляют святость богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
6. католический догмат о взятии марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. православные тоже верят в то, что мария на небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
7. католическая церковь приняла догмат о главенстве папы над всей церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и . православные не признают главенства папы;
8. католическая церковь провозгласила догмат о безошибочности папы римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что католическая церковь уже верила в течение многих веков. православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения вселенских соборов;
папа пий v
9. православные крестятся справа налево, а католики слева направо.
католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух способов, пока в 1570 году папа пий v не предписал им делать это слева направо и никак иначе. при таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к богу. а при движении руки справа налево — исходящим от бога, который благословляет человека. неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо (глядя от себя). для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. а при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским.
10. в православии существуют две точки зрения на католиков:
первая считает католиков еретиками, исказившими никео-константинопольский символ веры (путём добавления (лат.filioque). вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от единой соборной апостольской церкви.
католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от единой, вселенской и апостольской церкви, но не считают их еретиками. католическая церковь признает, что поместные православные церкви — истинные церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.
11. в латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. немного отличается крещальная формула.
План: введение1 происхождение названия2 льялово в xvi - начале xvii вв.3 льялово при ромодановских4 льялово при козицкой и белосельских-белозерских5 льялово в пореформенную и предреволюционную эпоху6 льялово в хх веке7 археологические раскопки в льяловепримечания введение
лья́лово — село в солнечногорском районе московской области, входит в городское поселение менделеево.
расположено к северо-западу от москвы, в верховьях реки клязьма, рядом с посёлком менделеево.
население деревни на начало 2006 года — 876 человек[1].
имя деревни дало название понятию «льяловская культура», которое возникло по результатам раскопок стоянки древнего человека (3-4 тысячелетие до н. проводившихся вблизи деревни в 1922 году.
1. происхождение названия
название села происходит от его владельцев, князей стародубских-льяловских - ветви князей стародубских, ведших свой род от одного из сыновей великого князя владимирского всеволода большое гнездо. родоначальником ветви льяловских князей являлся константин фёдорович стародубский, по прозвищу льяло (в значении: «носик рукомойника», нецерковное имя, известное в частности в новгороде). в 1440-1460 гг. он был владетелем льяловского удельного княжества, которое впрочем не имеет никакого отношения к селу, а было частью родового удела с центром в стародубе на клязьме и вместе с ним было присоединено к москве. у него был сын иван константинович, современник ивана iii, а этот последний оставил пять сыновей - князей льяловских. род князей льяловских угас уже в xvi в.[2].
2. льялово в xvi - начале xvii вв.
льялово впервые упоминается в писцовой книге (налоговой описи) 1584-1586 годов; там же упоминается один из прежних владельцев - князь семён иванович стародубский (льяловский), младший из пяти сыновей упомянутого ивана константиновича, воевода в походах эпохи юности ивана грозного (1544 - 1550). [2]. князю семену ивановичу ранее принадлежала треть льялова, которой на момент составления описи владел князь петр иванович буйносов-ростовский; совладельцами льялова в 1584 г. были князь иван никитич стародубский и василий петрович головин. это дает основание полагать, что изначально льялово было разделено на три части между сыновьями князя ивана константиновича льяловского, впоследствии же сыновья продали свои части или отказали их зятьям. ивану же константиновичу, скорее всего, и было село иваном iii (его отец, как указывалось, был удельным князем, и потому едва ли мог получить земельное , выдавшееся за службу)[3].
1. итак, первое отличие между католической и православной церквями состоит в различном понимании единства церкви. для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе церкви – папе;
2. католическая церковь исповедует в символе веры, что дух святой исходит от отца и сына («филиокве»). православная церковь исповедует духа святого, исходящего только от отца. некоторые православные святые говорили об исхождении духа от отца через сына, что не противоречит католическому догмату.
3. католическая церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, православная церковь в отдельных случаях разводы допускает.4. католическая церковь провозгласила догмат о чистилище. это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. в православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после страшного суда;
5. католическая церковь приняла догмат о непорочном зачатии девы марии. это означает, что даже первородный грех не коснулся матери спасителя. православные прославляют святость богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
6. католический догмат о взятии марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. православные тоже верят в то, что мария на небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
7. католическая церковь приняла догмат о главенстве папы над всей церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и . православные не признают главенства папы;
8. католическая церковь провозгласила догмат о безошибочности папы римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что католическая церковь уже верила в течение многих веков. православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения вселенских соборов;
папа пий v9. православные крестятся справа налево, а католики слева направо.
католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух способов, пока в 1570 году папа пий v не предписал им делать это слева направо и никак иначе. при таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к богу. а при движении руки справа налево — исходящим от бога, который благословляет человека. неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо (глядя от себя). для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. а при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским.
10. в православии существуют две точки зрения на католиков:
первая считает католиков еретиками, исказившими никео-константинопольский символ веры (путём добавления (лат.filioque). вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от единой соборной апостольской церкви.
католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от единой, вселенской и апостольской церкви, но не считают их еретиками. католическая церковь признает, что поместные православные церкви — истинные церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.
11. в латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. немного отличается крещальная формула.
лья́лово — село в солнечногорском районе московской области, входит в городское поселение менделеево.
расположено к северо-западу от москвы, в верховьях реки клязьма, рядом с посёлком менделеево.
население деревни на начало 2006 года — 876 человек[1].
имя деревни дало название понятию «льяловская культура», которое возникло по результатам раскопок стоянки древнего человека (3-4 тысячелетие до н. проводившихся вблизи деревни в 1922 году.
1. происхождение названияназвание села происходит от его владельцев, князей стародубских-льяловских - ветви князей стародубских, ведших свой род от одного из сыновей великого князя владимирского всеволода большое гнездо. родоначальником ветви льяловских князей являлся константин фёдорович стародубский, по прозвищу льяло (в значении: «носик рукомойника», нецерковное имя, известное в частности в новгороде). в 1440-1460 гг. он был владетелем льяловского удельного княжества, которое впрочем не имеет никакого отношения к селу, а было частью родового удела с центром в стародубе на клязьме и вместе с ним было присоединено к москве. у него был сын иван константинович, современник ивана iii, а этот последний оставил пять сыновей - князей льяловских. род князей льяловских угас уже в xvi в.[2].
2. льялово в xvi - начале xvii вв.льялово впервые упоминается в писцовой книге (налоговой описи) 1584-1586 годов; там же упоминается один из прежних владельцев - князь семён иванович стародубский (льяловский), младший из пяти сыновей упомянутого ивана константиновича, воевода в походах эпохи юности ивана грозного (1544 - 1550). [2]. князю семену ивановичу ранее принадлежала треть льялова, которой на момент составления описи владел князь петр иванович буйносов-ростовский; совладельцами льялова в 1584 г. были князь иван никитич стародубский и василий петрович головин. это дает основание полагать, что изначально льялово было разделено на три части между сыновьями князя ивана константиновича льяловского, впоследствии же сыновья продали свои части или отказали их зятьям. ивану же константиновичу, скорее всего, и было село иваном iii (его отец, как указывалось, был удельным князем, и потому едва ли мог получить земельное , выдавшееся за службу)[3].