Обобщающие во и задания к разделу III
1. Создайте схему (ментальную карту) «Правители России в XVI—
XVIII вв.» (см. памятку 1 на с. 220).
2. Дайте характеристику исторических деятелей: Бориса Годунова,
Емельяна Пугачева, Александра Меншикова (см. памятку 3 на
с. 220).
3. Почему в XVI в. одну из главных внешнеполитических задач
Россия видела в выходе к Балтийскому морю? Чем, по вашему
мнению, объясняются успехи и неудачи во внешней политике
в период правления Ивана IV?
4. Смутой или Смутным временем историки называют начало
XVII в., когда в России начался глубокий общественный кризис.
Они по-разному объясняют причины Смуты: династический кризис, незаконность правления Бориса Годунова и др. Какие причины Смуты назвали бы вы?
5. Почему ни Борис Годунов, ни оба Лжедмитрия, ни Василий Шуйский, несмотря на поддержку многочисленных сторонников, не
смогли укрепить свою власть, тогда как воцарение Михаила Федоровича Романова укрепило власть и положило конец Смуте?
6. Покажите на карте в атласе территориальные изменения, которые произошли в России в XVII в.
7. Составьте схему «Основные направления внешней политики России в конце XVII — начале XVIII в.». Был ли внешнеполитический
курс России продолжением ее деятельности в предшествующую
эпоху (например, в XVI в.)? Аргументируйте свой ответ.
8. Какие новые черты русской культуры, появившиеся в XVII в.,
получили свое развитие в культуре XVIII в.? Назовите новые направления в культуре XVIII в.
9. Создайте портретную галерею выдающихся российских деятелей
XVI–XVIII вв. Обратите внимание на то, как их изображали разные
художники. Каким образом передавались личностные качества
этих деятелей
Люди не хотіли зрікатися своєї віри. На його думку, християни становили загрозу для влади, оскільки їхні общини нагромадили гроші та були добре організовані. У 303 р. він видав закон, яким заборонив християнство. Було наказано руйнувати церкви й палити християнські книги. Кожен віруючий мав принародно зректися своїх поглядів і принести жертву язичницьким богам та імператорам. Тих, хто відмовлявся, піддавали переслідуванням, тортурам, ув'язненню і навіть страчували. Майно християн конфісковува-ли на користь держави.
Объяснение:
Кадеты к оценке царского Манифеста подходили сдержано. Они указывали на расплывчатость, неопределенность отдельных его положений и требовали проведения выборов в Учредительное собрание “на основе всеобщего и равного избирательного права с прямым и тайным голосованием”.'. Октябристы же расценили Манифест восторженно, считая, что он представляет народу возможность влиять на принятие законов и на управление страной.
Разным было и понимание политической сущности монархии. Кадеты на втором съезде (5—11 января 1906 г.) специально 'подчеркнули в своем постановлении, что “Россия должна быть конституционной и парламентарной монархией.2. При этом они ориентировались на создание монархии английского типа, где представительный орган (парламент) наделен безусловной законодательной властью. А октябристы рассматривали Государственную Думу по сути дела как законосовещательный орган, решения которого должны утверждаться монархом. Программа октябристов, в целом, была ближе к тому направлению в рядах государственной бюрократии, которое представлял С. Витте и П. Столыпин..."