В марте 1946 года Совет народных комиссаров СССР был преобразован в Совет министров СССР. Одновременно по нарастающей шло увеличение количества министерств и ведомств, росла численность их аппарата. В это же время выборы в местные советы, Верховные Советы республик и Верховный Совет СССР, в результате чего обновился депутатский корпус, не менявшийся в годы войны. К началу 1950-х годов усилилась коллегиальность в деятельности Советов в результате более частого созыва их сессий, увеличения числа постоянных комиссий. В соответствии с Конституцией СССР были впервые проведены прямые и тайные выборы народных судей и заседателей. Однако, несмотря на внешне позитивные, демократические изменения, в эти самые годы в стране ужесточался политический режим, нарастала новая волна репрессий.Победа в кровопролитной Великой Отечественной войне открыла новую страницу в истории СССР. Она породила в народе надежды на лучшую жизнь, ослабление пресса тоталитарного государства на личность. Открывалась потенциальная возможность перемен в политическом режиме, экономике, культуре. Однако, «демократическому импульсу» противостояла вся мощь созданной Сталиным системы. Ее позиции не только не были ослаблены в годы войны, но, как оказалось, ещё более окрепли в послевоенный период.
«Демократический импульс» войны проявился и в возникновении целого ряда антисталинских молодёжных групп в Москве, Воронеже, Свердловске, Челябинске[1]. Однако абсолютное большинство населения страны воспринимало победу в войне как победу Сталина и возглавляемой им системы. Поэтому в стремлении подавить возникшее социальное напряжение режим пошёл по двум направлениям: с одной стороны, по пути декоративной, видимой демократизации, а с другой — усиления борьбы с «вольнодумством» и укрепления тоталитарного режима.
В Афинах государственный строй оформился как развитая система демократической республики, в Спарте государственный строй носил ярко выраженный олигархический характер.
Управление Спарты отличалось от управления Афин:
2 царя, которые командовали войском;
Совет старейшин, не моложе 60 лет, пожизненно.
Народное собрание, состоит из спартанцев, голосует криком « за» или
«против» . В народном собрании голосовали только свободные жители – спартанцы, илоты права голоса не имели.
Чем отличается народное собрание Афин от народного собрания Спарты?
В обсуждении в Афинах участвовали все граждане – жители Аттики, тогда как в Спарте только спартанцы.
В марте 1946 года Совет народных комиссаров СССР был преобразован в Совет министров СССР. Одновременно по нарастающей шло увеличение количества министерств и ведомств, росла численность их аппарата. В это же время выборы в местные советы, Верховные Советы республик и Верховный Совет СССР, в результате чего обновился депутатский корпус, не менявшийся в годы войны. К началу 1950-х годов усилилась коллегиальность в деятельности Советов в результате более частого созыва их сессий, увеличения числа постоянных комиссий. В соответствии с Конституцией СССР были впервые проведены прямые и тайные выборы народных судей и заседателей. Однако, несмотря на внешне позитивные, демократические изменения, в эти самые годы в стране ужесточался политический режим, нарастала новая волна репрессий.Победа в кровопролитной Великой Отечественной войне открыла новую страницу в истории СССР. Она породила в народе надежды на лучшую жизнь, ослабление пресса тоталитарного государства на личность. Открывалась потенциальная возможность перемен в политическом режиме, экономике, культуре. Однако, «демократическому импульсу» противостояла вся мощь созданной Сталиным системы. Ее позиции не только не были ослаблены в годы войны, но, как оказалось, ещё более окрепли в послевоенный период.
«Демократический импульс» войны проявился и в возникновении целого ряда антисталинских молодёжных групп в Москве, Воронеже, Свердловске, Челябинске[1]. Однако абсолютное большинство населения страны воспринимало победу в войне как победу Сталина и возглавляемой им системы. Поэтому в стремлении подавить возникшее социальное напряжение режим пошёл по двум направлениям: с одной стороны, по пути декоративной, видимой демократизации, а с другой — усиления борьбы с «вольнодумством» и укрепления тоталитарного режима.
В Афинах государственный строй оформился как развитая система демократической республики, в Спарте государственный строй носил ярко выраженный олигархический характер.
Управление Спарты отличалось от управления Афин:
2 царя, которые командовали войском;
Совет старейшин, не моложе 60 лет, пожизненно.
Народное собрание, состоит из спартанцев, голосует криком « за» или
«против» . В народном собрании голосовали только свободные жители – спартанцы, илоты права голоса не имели.
Чем отличается народное собрание Афин от народного собрания Спарты?
В обсуждении в Афинах участвовали все граждане – жители Аттики, тогда как в Спарте только спартанцы.