обозначьте на графической "ленте времени" в рабочей тетради основные периоды российской 18 столетия. имена каких личностей вы назовете в связи с отдельными ? объясните почему
Джаухар - обычай, который подразумевал массовое самосожжение женщин в случае войны, когда поражение было неизбежным. Когда противник превосходил по силам, женщины просили у правителя и у своих мужей разрешение на проведение этого ритуала, надевали на себя все лучшее, брали с собой детей и поджигались.
Интересно, что не воины, не принесшие победу, участвовали в этом ритуале, а именно женщины. Ритуал совершался для так называемого «очищения» женщин, противостояние порабощению извне. То есть сжигая себя, женщины транслировали, что не падут перед врагом. Для женщин совершение ритуала джаухар было предпочтительнее, чем выживание, которое ассоциировалось с бесчестием.
Например, когда Александр Македонский вторгся в Индию, 20 тысяч женщин на севере страны подожгли город и всех его жителей (женщин и детей), лишь услышав о приближении македонцев.
Сати - это похоронный ритуал, в рамках которого женщину сжигали вместе с ее покойный мужем. Сооружали специальный погребальный костер, помещали туда тело мужчины и его жену. В своей сущности участие женщины в обряде было добровольным, но почти всегда общество ожидало этого от женщины.
Женщины участвовали в обряде, потому что считалось, что после смерти мужа ее будущее лишалась перспектив - ситуация усугублялась, если не было детей. Брак имел особенное значение, и эти ритуалом подчеркивалось, что женщина следует за своим супругом. И если свадьба - это начало брака, то сати было его кульминацией.
2.Сам характер расселения варваров на территории империи (территории варваров, которые соприкасались с владениями римлян хозяйственному взаимодействованию и появлению общих дел и интересов).3.Сравнительный культурный уровень пришедшего и местного населения. Провинции были освоены римлянами далеко не равномерно. Скорость процесса еще зависела от религиозных и правовых факторов. Природно-географические и внешнеполитические условия – тоже оказывали заметное влияние (почвы, ландшафт). Пример Византии. Поселение варваров на территории империи создало лишь предпосылки феодального синтеза (автоматически качественного скачка не произошло). Для того, чтобы произошло взаимодействие двух систем (позднеантичного и варварского обществ) потребовалось минимум полтора-два столетия.
Постепенно, особенно в эпоху Возрождения, в рамках нарративных, а отчасти и законодательных источников конституируется особый класс научной литературы, где описание явлений уступает место раскрытию их сущности при теоретического анализа.Несколько раньше от нарративных памятников отделилась художественная литература, отображающая действительность путем обобщения различных явлений в художественных образах.Названные классы письменных источников распадаются на виды. Так, среди нарративных источников выделяют исторические повествования, специально освещающие ход политических событий; разнообразные агиографические сочинения, рассказывающие о подвижничестве и чудесах святых; памятникиэпистолярного творчества; проповеди и всевозможные наставления; до определенного времени также научная и художественная литература. В свою очередь они могут быть поделены намногочисленные разновидности. Например, среди исторических сочинений средневековья различают анналы, хроники, биографии, генеалогии и так называемые истории, т.е.
Джаухар - обычай, который подразумевал массовое самосожжение женщин в случае войны, когда поражение было неизбежным. Когда противник превосходил по силам, женщины просили у правителя и у своих мужей разрешение на проведение этого ритуала, надевали на себя все лучшее, брали с собой детей и поджигались.
Интересно, что не воины, не принесшие победу, участвовали в этом ритуале, а именно женщины. Ритуал совершался для так называемого «очищения» женщин, противостояние порабощению извне. То есть сжигая себя, женщины транслировали, что не падут перед врагом. Для женщин совершение ритуала джаухар было предпочтительнее, чем выживание, которое ассоциировалось с бесчестием.
Например, когда Александр Македонский вторгся в Индию, 20 тысяч женщин на севере страны подожгли город и всех его жителей (женщин и детей), лишь услышав о приближении македонцев.
Сати - это похоронный ритуал, в рамках которого женщину сжигали вместе с ее покойный мужем. Сооружали специальный погребальный костер, помещали туда тело мужчины и его жену. В своей сущности участие женщины в обряде было добровольным, но почти всегда общество ожидало этого от женщины.
Женщины участвовали в обряде, потому что считалось, что после смерти мужа ее будущее лишалась перспектив - ситуация усугублялась, если не было детей. Брак имел особенное значение, и эти ритуалом подчеркивалось, что женщина следует за своим супругом. И если свадьба - это начало брака, то сати было его кульминацией.
Пример Византии. Поселение варваров на территории империи создало лишь предпосылки феодального синтеза (автоматически качественного скачка не произошло). Для того, чтобы произошло взаимодействие двух систем (позднеантичного и варварского обществ) потребовалось минимум полтора-два столетия.
Постепенно, особенно в эпоху Возрождения, в рамках нарративных, а отчасти и законодательных источников конституируется особый класс научной литературы, где описание явлений уступает место раскрытию их сущности при теоретического анализа.Несколько раньше от нарративных памятников отделилась художественная литература, отображающая действительность путем обобщения различных явлений в художественных образах.Названные классы письменных источников распадаются на виды. Так, среди нарративных источников выделяют исторические повествования, специально освещающие ход политических событий; разнообразные агиографические сочинения, рассказывающие о подвижничестве и чудесах святых; памятникиэпистолярного творчества; проповеди и всевозможные наставления; до определенного времени также научная и художественная литература. В свою очередь они могут быть поделены намногочисленные разновидности. Например, среди исторических сочинений средневековья различают анналы, хроники, биографии, генеалогии и так называемые истории, т.е.