Археологические находки из металла, относящиеся к эпохе кыргызского великодержавия, свидетельствуют о высоком мастерстве художественной обработки металла. Несмотря на разнообразие находок, наблюдается единое стилистическое решение художественных мотивов. При этом стилистические влияния извне носят случайный характер и обусловлены конвергенцией определенных мировоззренческих парадигм. К такому случаю можно отнести изображение цветка лотоса в зажимах. Но такие случаи немногочисленны. Также были найдены предметы, относящиеся к другим культурам. К примеру, найдены зеркала китайского и арабского происхождения, серьга древнеславянского происхождения.
При этом культурологический анализ кыргызской торевтики – образцов декоративно-прикладного искусства из металла – позволяет нам выявлять архетипы кыргызской культуры.
Исходя из художественного мотива, а также прикладного назначения, кыргызскую торевтику эпохи великодержавия можно условно разделить на следующие группы:
Предметы с зооморфными изображениями;
Предметы с орнаментами;
Предметы с пламевидными изображениями;
Предметы с антро изображениями;
Серьги;
Уздечные наборы;
Посуды;
Поясные наборы.
Кыргызские мастера применяли следующие технологии металлообработки: литье, в том числе рельефное литье, гравировка, пайка, клепка, раскатка, горячее золочение, штамповка, ковка, амальгирование, прокатка, чеканка, соединение при штифтов.
надеюсь
Объяснение:
Археологические находки из металла, относящиеся к эпохе кыргызского великодержавия, свидетельствуют о высоком мастерстве художественной обработки металла. Несмотря на разнообразие находок, наблюдается единое стилистическое решение художественных мотивов. При этом стилистические влияния извне носят случайный характер и обусловлены конвергенцией определенных мировоззренческих парадигм. К такому случаю можно отнести изображение цветка лотоса в зажимах. Но такие случаи немногочисленны. Также были найдены предметы, относящиеся к другим культурам. К примеру, найдены зеркала китайского и арабского происхождения, серьга древнеславянского происхождения.
При этом культурологический анализ кыргызской торевтики – образцов декоративно-прикладного искусства из металла – позволяет нам выявлять архетипы кыргызской культуры.
Исходя из художественного мотива, а также прикладного назначения, кыргызскую торевтику эпохи великодержавия можно условно разделить на следующие группы:
Предметы с зооморфными изображениями;
Предметы с орнаментами;
Предметы с пламевидными изображениями;
Предметы с антро изображениями;
Серьги;
Уздечные наборы;
Посуды;
Поясные наборы.
Кыргызские мастера применяли следующие технологии металлообработки: литье, в том числе рельефное литье, гравировка, пайка, клепка, раскатка, горячее золочение, штамповка, ковка, амальгирование, прокатка, чеканка, соединение при штифтов.