«Образование древнерусского государства». 1.Вставьте в текст пропущенные слова:
Нестор написал летопись …………………….. Они пришли для того чтобы в Новгородских землях прекратились междоусобные войны…….,…….,………………. Спустившись на ладьях вниз по реке Днепр ……………обманным путем захватил город Киев и стал опекуном малолетнего князя………….. Князь…………погиб повторно собирая дань с ……………….. земли. Его жена, княгиня Ольга, жестоко отомстила за смерть любимого мужа и ввела ………….. и ………….. Он первым принял новую религию………….., крестился сам и крестил всю Русь.
2. Соотнесите имя князя и его историческое прозвище:
1 Олег а Красно Солнышко
2 Игорь б Святая
3 Ольга в Старый
4 Владимир г Вещий
5 Ярослав д Мудрый
3. Соотнесите термин и его определение:
Территория имеющая общие границы, власть и законы это - ………………………
………………….. Ежегодная дань собираемая киевским князем с подвластных ему территорий.
Нормы сбора дани - ……………………..
Погост это - ……………………..
……………………… Первый писанный сборник древнерусских законов.
Собор построенный в Киеве, такой же находился в городе Константинополе (Византия). Носил имя святой – покровительницы. ……………………………..
………………….. Племена кочевников нападающих на русские земли.
Всего : т.е 23 ответа
На «5»23-
На «4» —---20-
На «3»16-
Все что меньше это «2».
ответ:
именно античность создала тот особый способ отношения человека к космосу, обществу и самому себе, который предопределил судьбу западного мира. именно этому способу отношения к миру античность понимается как синоним классического, непревзойденного образца в скульптуре, архитектуре, , ораторском искусстве, философии и других сферах творческой деятельности. этот же способ отношения человека к миру определил высочайшую гуманистическую ориентацию всей системы ценностей античного мира, к которой обращались все великие мыслители, поэты, писатели, художники и музыканты. греческий и латынь всю европейскую оставались и остаются языком ученых, юристов, медиков именно потому, что на этих языках античные мыслители зафиксировали основы логики, морфологии и основных наук.
чудовища, изображенные в мифах, их борьба с героями и победа героев людям осмыслить и частично отрефлексировать враждебные природные силы и экзистенциальные проблемы бытия. человек, живущий в мире мифов, не чувствовал себя отчужденным от природы. мифы создавали целостный образ мира, в котором все имело свое значение, место и объяснение. прошлое, настоящее и будущее были неразрывно связаны друг с другом. мифы определяли образ жизни и поведение человека.
трехмерность, пластика, скульптурность греческого искусства была отражением целостной и гармоничной модели мира и соответствующего ей целостного бытия греков.
вместо древнегреческой живой пластики в произведениях древних римлян доминируют символика и аллегория.
римляне остро осознавали утрату способа целостного и художественного восприятия мира, пытаясь любыми средствами доказать свое родство с греческим миром. это нередко заставляло их создавать грандиозные по масштабам сооружения, чтобы, таким образом, восполнить ограниченность своих возможностей в сфере пластики трехмерного образа.
римские храмы, форумы, фрески, мозаики, рельефы, скульптуры (даже копии с греческих шедевров) значительно превосходили масштабами древнегреческие. однако это к тому, что римские памятники иногда могут вызывать ощущение неестественности и двойственности.
римляне уже не могли приблизиться к греческому идеалу, так как была утеряна естественная модель мира – основа и тайна древнегреческого величия.
но рим достойно выполнил свою миссию: он сохранил для европы греческую античность, транслируя и тиражируя ценности величайшей культуры.
древнеримская модель мира принципиально отличалась от греческой. в ней не было события личности, органически вписанного в события полиса и космоса как у греков. событийная модель римлянина до двух событий: событие индивида вписывалось в событие государства, или римской империи.
именно поэтому римляне обратили свое внимание на индивида. им принадлежат непревзойденные скульптурные портреты с феноменально точной передачей уникальных особенностей лица, характера, привычек, а также рельефы, достоверно фиксировавшие события жизни империи – так называемые «» рельефы и портреты.
архитектура рима достигла высокого развития, как в инженерном отношении, так и в художественной и социальной функциях. принципиально по-новому понимали римляне идею единства художественной формы и социального пространства.
совершенно очевидно, что отношение римлян к форме, объему, пространству, к человеку и космосу принципиально иное, нежели у греков. и важным моментом, объясняющим это различие, является ориентация на второе событие двухсобытийной римской модели мира – на событие империи.
это событие заменяет римлянину событие космоса, представляется колоссальным в соответствии с огромном пространством империи.
даже такие монументальные бронзовые шедевры, как «капитолийская волчица», фиксируется в своей связи с легендой о происхождении империи.
в свете сказанного становится понятным, почему под античностью следует понимать прежде всего древнегреческую культуру.
в плане под античностью подразумевается период древней (i тыс. до н. э. - v в. н. охватывающий греко-римское рабовладельческое общество. его закончилась в результате кризиса, а затем и краха римской империи. следует иметь в виду, что к viii в. до н. э. древняя греция формируется как империя, которая стремится приобрести колонии. древние греки поселяются на побережье морей эгейского, мраморного и черного, обживают северное побережье африки, юг италии, острова сицилию и кипр.
объяснение:
ответ:
объяснение:
у галилея не было никаких собственных выводов об устройстве вселенной. если не считать его открытия по устройству вселенной в локальных местах, например, его открытие спутников юпитера или его открытие, что млечный путь состоит из скопления звезд и др. эти его небольшие открытия были научной общественностью признаны тут же и никогда не опровергались. каждый ведь мог взять телескоп и взглянуть, например, на юпитер или на млечный путь.
совсем другое дело, когда речь идет о методологии науки. галилей считается отцом современной научной методологии. правда методология это не теория, и, тем более, не теория об устройстве вселенной.
научную методологию до сих пор многие не признают. но сейчас таких людей уже не считают учеными. считается, что они занимаются не науками, а лженауками. но во времена галилея такого разделения еще не было. скажем, многие астрономы были одновременно и астрологами. например, кеплер был придворным астрологом чешского короля, который по совместительству был и императором священной римской империи. и астрология не мешала кеплеру заниматься астрономией. и астрология считалась такой же настоящей наукой, как и астрономия. точнее говоря их даже и не различали между собой.
после работ галилея, посвященных научной методологии, часть научного мира признали эти работы галилея и последовали этой методологии. вот их и стали впоследствии называть учеными, а то чем они занимаются стали называть науками. а те, кто не признал методологию галилея, тех сейчас считают лжеучеными (астрологи, , маги, ясновидящие, экстрасенсы и т. п.) и считается, что они занимаются лженауками.