Образование Союза Советских Социалистических республик (СССР) в 1922 году оказало прямое воздействие на дальнейшее развитие процесса национально-государственного строительства. Процедура объединения прежних казахских земель повлекла за собой ряд спорных вопросов. Последователи колониальной политики не одобрили вступление в состав Казахстана Акмолинской, Семипалатинской, Уральской областей и Кустанайской губернии. Для оптимального решения проблемы нужно было учесть экономические, исторические, этнические ситуации и будущее положение народов Казахстана, а также считаться с мнениями местных органов. Центральный комитет РКП(б), Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет поддержали требования трудящихся Кустанайского уезда. Вопрос о необходимости включения Кустанайского края в Казахстан был целиком доказан А. Байтурсыновым и М. Сералиным. В решении этой проблемы также была значительна поддержка со стороны В.И. Ленина, который всецело защищал интересы казахского народа и народов нерусской национальности с целью единения их вокруг Советов. Видные деятели А. Букейханов, А. Байтурсынов, А. Ермеков, М. Сералин и другие деятели казахской интеллигенции, которым хорошо была знакома историческая ситуация в стране, предложили неоспоримые доказательства официальных сведений о том, что эти земли принадлежат казахскому народу. Акмолинская и Семипалатинская область из состава Сибирского ревкома перешли в состав Казахской АССР. В результате процесса национально-государственного разграничивания народов Центральной Азии завершилось формирование единой Казахской республики. Историческое значение образования Киргизской (Казахской) АССР – это результат борьбы против колониальной политики, исполнения многовековой мечты народа, первые шаги на пути к национальному возрождению. Следом перешли в состав Казахстана Сырдарьинская область (Казалинский, Ак-мечетский, Туркестанский, Шымкентские уезды), Самаркандская область (несколько волостей Джизакского уезда), Семиреченская область (Алматинский, Жаркентский, Лепсинский, Капалский уезды), одна часть Пишпекского уезда. Территория страны выросла на 1/3, увеличена на 2,7 млн кв. км. Число населения выросло на 1 млн 468 тысяч человек, общая численность составила 5 млн 230 тысяч. Таким образом, от общего числа народов республики 61,3% составляли казахи.
Пересмотр административных территорий Казахской АССР завершился к началу 1925 года. Именно в этот год 15–19 апреля съезд Советского Казахстана, где название республики Киргизской АССР было переименовано в Казахскую АССР. 5 декабря 1936 года на VIII Всесоюзном Чрезвычайном Съезде Советов была принята Конституция КазАССР. А 26 марта 1937 года Казахская АССР преобразована как союзная республика. В марте 1937 года на X Казахстанском Чрезвычайном съезде Советов утверждена Конституция Казахской ССР. Историческое значение образования КазССР заключалось в достижении автономного территориального права казахского народа. Начала развиваться индустрия и улучшаться ситуация социального положения народов Казахстана. Были достигнуты успехи и в области культуры и образования.
Задание 3:Составь один «тонкий», один «толстый» вопрос по данной теме
2) В Новое время приходит новое употребление термина тирания, смешивающее её с деспотизмом и абсолютизмом. Мыслители Просвещения указывали на «тиранический» характер правления монархов, против которых направлялись революции — например, Американская против власти Георга III или Великая французская против Людовика XVI. Джон Локк, отстаивавший идею о «праве народа на восстание против тирании», в своём труде «Два трактата о правлении» так определял тиранию
был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесённое своё могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силён здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения[71].
Приск во время посольства к гуннам в 448 году пристально следил за поведением Аттилы. В зарисовках Приска вождь многих народов отличался от своих военачальников неприхотливостью, носил простую одежду, не украшал оружие золотом, на пиру ел из деревянной тарелки, в то время как гостям подносили блюда на серебряных. В изложении Приска Аттила на пиру ведёт себя как германский средневековый король, ничем не напоминая вождя кочевников с Востока.
Нашествие Аттилы в Галлию в 451 году и его встреча с папой римским Львом в 452 году оставили богатый след в католической житийной литературе. В средневековых сочинениях Аттилу стали называть Бич Божий (flagellum Dei) или Гнев Божий, отражая латинскую церковную традицию рассматривать вождя гуннов как коллективное наказание, посланное народам за недостаточно усердное служение Богу. В начале VII века Исидор сформулировал устоявшиеся воззрения на гуннов Аттилы[72]:
Они были гневом