СВЯЩЕННАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ (962-1806), основанное в 962 германским королем Оттоном I феодально-теократическое государственное образование со сложной иерархией. По мысли Оттона, тем самым должна была возродиться империя, созданная Карлом Великим в 800. Идея общеримского христианского единства, присутствовавшая в самой Римской империи начиная с ее христианизации, т. е. с эпохи Константина Великого (ум. 337), к 7 в. была в основном забыта. Однако церковь, находившаяся под сильнейшим влиянием римских законов и учреждений, о ней не забыла. В свое время св. Августин предпринял в трактате О граде Божием (De Civitate Dei) критическую разработку языческих представлений об универсальной и вечной монархии. Cредневековые мыслители истолковали учение о граде Божьем в аспекте политическом, более позитивно, нежели подразумевал сам Августин. К этому их побуждали комментарии Отцов церкви на Книгу Даниила, согласно которым Римская империя - последняя из великих империй, и погибнет она лишь с пришествием Антихриста. Римская империя стала символом единства христианского общества.
Сам термин "Священная Римская империя" возник довольно поздно. Карл Великий сразу после коронации в 800 пользовался длинным и неуклюжим титулом (вскоре отброшенным) "Карл, светлейший Август, боговенчанный, великий и миролюбивый император, правитель Римской империи". В дальнейшем императоры, начиная с Карла Великого и до Оттона I, называли себя просто "Император Август" (imperator augustus), без какой-либо территориальной конкретизации (предполагалось, что со временем в державу войдет вся бывшая Римская империя, в конечном итоге - весь мир) . Оттона II иногда именуют "Император Август римлян" (Romanorum imperator augustus), а начиная с Оттона III это уже непременный титул. Словосочетание "Римская империя" (лат. Imperium Romanum) как название государства стало использоваться с середины 10 в. , а окончательно закрепилось в 1034 (не следует забывать о том, что преемниками Римской империи считали себя и византийские императоры, так что присвоение этого названия германскими королями вело к дипломатическим осложнениям) . "Священная империя" (лат. Sacrum Imperium) встречается в документах императора Фридриха I Барбароссы начиная с 1157. С 1254 в источниках укореняется полное обозначение "Священная Римская империя" (лат. Sacrum Romanum Imperium), то же название по-немецки (Heiliges Rmisches Reich) встречается в немецких источниках императора Карла IV, а с 1442 к нему добавляются слова "Немецкой нации" (Deutscher Nation, лат. Nationis Germanicae) - вначале чтобы отличить собственно немецкие земли от "Римской империи" в целом. В указе императора Фридриха III от 1486 о "всеобщем мире" говорится о "Римской империи немецкой нации", а в постановлении Кёльнского рейхстага 1512 использована окончательная форма "Священная Римская империя немецкой нации", просуществовавшая до 1806.
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
СВЯЩЕННАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ (962-1806), основанное в 962 германским королем Оттоном I феодально-теократическое государственное образование со сложной иерархией. По мысли Оттона, тем самым должна была возродиться империя, созданная Карлом Великим в 800. Идея общеримского христианского единства, присутствовавшая в самой Римской империи начиная с ее христианизации, т. е. с эпохи Константина Великого (ум. 337), к 7 в. была в основном забыта. Однако церковь, находившаяся под сильнейшим влиянием римских законов и учреждений, о ней не забыла. В свое время св. Августин предпринял в трактате О граде Божием (De Civitate Dei) критическую разработку языческих представлений об универсальной и вечной монархии. Cредневековые мыслители истолковали учение о граде Божьем в аспекте политическом, более позитивно, нежели подразумевал сам Августин. К этому их побуждали комментарии Отцов церкви на Книгу Даниила, согласно которым Римская империя - последняя из великих империй, и погибнет она лишь с пришествием Антихриста. Римская империя стала символом единства христианского общества.
Сам термин "Священная Римская империя" возник довольно поздно. Карл Великий сразу после коронации в 800 пользовался длинным и неуклюжим титулом (вскоре отброшенным) "Карл, светлейший Август, боговенчанный, великий и миролюбивый император, правитель Римской империи". В дальнейшем императоры, начиная с Карла Великого и до Оттона I, называли себя просто "Император Август" (imperator augustus), без какой-либо территориальной конкретизации (предполагалось, что со временем в державу войдет вся бывшая Римская империя, в конечном итоге - весь мир) . Оттона II иногда именуют "Император Август римлян" (Romanorum imperator augustus), а начиная с Оттона III это уже непременный титул. Словосочетание "Римская империя" (лат. Imperium Romanum) как название государства стало использоваться с середины 10 в. , а окончательно закрепилось в 1034 (не следует забывать о том, что преемниками Римской империи считали себя и византийские императоры, так что присвоение этого названия германскими королями вело к дипломатическим осложнениям) . "Священная империя" (лат. Sacrum Imperium) встречается в документах императора Фридриха I Барбароссы начиная с 1157. С 1254 в источниках укореняется полное обозначение "Священная Римская империя" (лат. Sacrum Romanum Imperium), то же название по-немецки (Heiliges Rmisches Reich) встречается в немецких источниках императора Карла IV, а с 1442 к нему добавляются слова "Немецкой нации" (Deutscher Nation, лат. Nationis Germanicae) - вначале чтобы отличить собственно немецкие земли от "Римской империи" в целом. В указе императора Фридриха III от 1486 о "всеобщем мире" говорится о "Римской империи немецкой нации", а в постановлении Кёльнского рейхстага 1512 использована окончательная форма "Священная Римская империя немецкой нации", просуществовавшая до 1806.
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
СВЯЩЕННАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ (962-1806), основанное в 962 германским королем Оттоном I феодально-теократическое государственное образование со сложной иерархией. По мысли Оттона, тем самым должна была возродиться империя, созданная Карлом Великим в 800. Идея общеримского христианского единства, присутствовавшая в самой Римской империи начиная с ее христианизации, т. е. с эпохи Константина Великого (ум. 337), к 7 в. была в основном забыта. Однако церковь, находившаяся под сильнейшим влиянием римских законов и учреждений, о ней не забыла. В свое время св. Августин предпринял в трактате О граде Божием (De Civitate Dei) критическую разработку языческих представлений об универсальной и вечной монархии. Cредневековые мыслители истолковали учение о граде Божьем в аспекте политическом, более позитивно, нежели подразумевал сам Августин. К этому их побуждали комментарии Отцов церкви на Книгу Даниила, согласно которым Римская империя - последняя из великих империй, и погибнет она лишь с пришествием Антихриста. Римская империя стала символом единства христианского общества.
Сам термин "Священная Римская империя" возник довольно поздно. Карл Великий сразу после коронации в 800 пользовался длинным и неуклюжим титулом (вскоре отброшенным) "Карл, светлейший Август, боговенчанный, великий и миролюбивый император, правитель Римской империи". В дальнейшем императоры, начиная с Карла Великого и до Оттона I, называли себя просто "Император Август" (imperator augustus), без какой-либо территориальной конкретизации (предполагалось, что со временем в державу войдет вся бывшая Римская империя, в конечном итоге - весь мир) . Оттона II иногда именуют "Император Август римлян" (Romanorum imperator augustus), а начиная с Оттона III это уже непременный титул. Словосочетание "Римская империя" (лат. Imperium Romanum) как название государства стало использоваться с середины 10 в. , а окончательно закрепилось в 1034 (не следует забывать о том, что преемниками Римской империи считали себя и византийские императоры, так что присвоение этого названия германскими королями вело к дипломатическим осложнениям) . "Священная империя" (лат. Sacrum Imperium) встречается в документах императора Фридриха I Барбароссы начиная с 1157. С 1254 в источниках укореняется полное обозначение "Священная Римская империя" (лат. Sacrum Romanum Imperium), то же название по-немецки (Heiliges Rmisches Reich) встречается в немецких источниках императора Карла IV, а с 1442 к нему добавляются слова "Немецкой нации" (Deutscher Nation, лат. Nationis Germanicae) - вначале чтобы отличить собственно немецкие земли от "Римской империи" в целом. В указе императора Фридриха III от 1486 о "всеобщем мире" говорится о "Римской империи немецкой нации", а в постановлении Кёльнского рейхстага 1512 использована окончательная форма "Священная Римская империя немецкой нации", просуществовавшая до 1806.
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
Подробнее - на -
Объяснение:
СВЯЩЕННАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ (962-1806), основанное в 962 германским королем Оттоном I феодально-теократическое государственное образование со сложной иерархией. По мысли Оттона, тем самым должна была возродиться империя, созданная Карлом Великим в 800. Идея общеримского христианского единства, присутствовавшая в самой Римской империи начиная с ее христианизации, т. е. с эпохи Константина Великого (ум. 337), к 7 в. была в основном забыта. Однако церковь, находившаяся под сильнейшим влиянием римских законов и учреждений, о ней не забыла. В свое время св. Августин предпринял в трактате О граде Божием (De Civitate Dei) критическую разработку языческих представлений об универсальной и вечной монархии. Cредневековые мыслители истолковали учение о граде Божьем в аспекте политическом, более позитивно, нежели подразумевал сам Августин. К этому их побуждали комментарии Отцов церкви на Книгу Даниила, согласно которым Римская империя - последняя из великих империй, и погибнет она лишь с пришествием Антихриста. Римская империя стала символом единства христианского общества.
Сам термин "Священная Римская империя" возник довольно поздно. Карл Великий сразу после коронации в 800 пользовался длинным и неуклюжим титулом (вскоре отброшенным) "Карл, светлейший Август, боговенчанный, великий и миролюбивый император, правитель Римской империи". В дальнейшем императоры, начиная с Карла Великого и до Оттона I, называли себя просто "Император Август" (imperator augustus), без какой-либо территориальной конкретизации (предполагалось, что со временем в державу войдет вся бывшая Римская империя, в конечном итоге - весь мир) . Оттона II иногда именуют "Император Август римлян" (Romanorum imperator augustus), а начиная с Оттона III это уже непременный титул. Словосочетание "Римская империя" (лат. Imperium Romanum) как название государства стало использоваться с середины 10 в. , а окончательно закрепилось в 1034 (не следует забывать о том, что преемниками Римской империи считали себя и византийские императоры, так что присвоение этого названия германскими королями вело к дипломатическим осложнениям) . "Священная империя" (лат. Sacrum Imperium) встречается в документах императора Фридриха I Барбароссы начиная с 1157. С 1254 в источниках укореняется полное обозначение "Священная Римская империя" (лат. Sacrum Romanum Imperium), то же название по-немецки (Heiliges Rmisches Reich) встречается в немецких источниках императора Карла IV, а с 1442 к нему добавляются слова "Немецкой нации" (Deutscher Nation, лат. Nationis Germanicae) - вначале чтобы отличить собственно немецкие земли от "Римской империи" в целом. В указе императора Фридриха III от 1486 о "всеобщем мире" говорится о "Римской империи немецкой нации", а в постановлении Кёльнского рейхстага 1512 использована окончательная форма "Священная Римская империя немецкой нации", просуществовавшая до 1806.
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
Подробнее - на -
Объяснение: