Общественно-политическая жизнь страны в годы перестройки. Какой была цель политики перестройки в середине 80 – х гг.?
1. построение социализма с «человеческим лицом»
2. переход к рынку
3. роспуск КПСС
4. распад СССР
В результате отмены ст. 6 Конституции СССР
1. возросло влияние КПСС
2. обострились межнациональные противоречия
3. началось формирование многопартийности
4. начался процесс реабилитации жертв сталинских репрессий
Прочтите отрывок из документа и укажите, в каком году произошло событие, о котором идет речь.
«Конечно же, сразу встала задача избрать нового Генерального секретаря ЦК КПСС. По этому вопросу прежде всего должно было сказать своё слово Политбюро. И оно сказало: единодушно, дружно выдвинуло кандидатуру М.С, Горбачёва. Необходимо внести это предложение на рассмотрение Пленума ЦК КПСС, который созвали немедленно»
1982г. 2. 1985 г. 3. 1990г. 4. 1991г.
Что предполагала кадровая революция?
1. смещение коммунистов со всех постов
2. ликвидацию системы Советов
3. смену кадров и омолаживание госаппарата
4. сосредоточие в руках М.С. Горбачева всей власти
В чем состоит итог политики гласности в годы перестройки?
1. полная отмена цензуры печати
2. ликвидация творческих союзов
3. раскрепощения сознания людей
4. установление гражданского мира в обществе
Сочинение рассуждение на тему "человек"
“Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”.
А. Пьерон.
Своё сочинение-рассуждение я хотела бы начать с понятия человека. Человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Человек является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. Выяснив, кто такой человек, можно сделать вывод – ребёнок в момент рождения не человек. При рождении ребёнок является индивидом, т.е. это экземпляр живого, имеющий все признаки свойственные виду, к которому он принадлежит, и отличающийся генетическими и фенотипическими особенностями.
После того, как человек родился, он является индивидом. Индивид - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, и лишь только при рождении индивид – ребенок еще не обладает базой основных понятий, даже элементарно не знает что такое мама, папа, стол, стул. При развитии он становится личностью, т.е социально-психологическим лицом человека или, то чем люди отличаются друг от друга в обществе по отношению к нему. И лишь только при рождении индивид становится кандидатом в человека.
А.Пьерон, своим высказыванием подразумевал, видимо под понятием человека нечто большее, чем просто определение. Он подразумевал, что человек – это личность, а ребенок личностью не является, он индивид.
Я не совсем согласна с мнением автора. Я считаю, что при рождении ребенок – уже и есть человек по своей сущности. Если опираться от определения, то человека представляют как понятие с которого выделяют человека как существо особого рода среди всех других живых существ, например, отделяют человека от животного. Человек представляет собой сложную систему, он многомерен. С научной точки зрения человек – это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. Вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде. Общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным, в социальные отношения. Это истина, которая позволяет говорить о сущности человека как единство природного и социального. По своему содержанию и объему понятие «человек» гораздо шире, чем понятие «личность». Если, опираться на определение «человек», «личность», «индивид», то можно сделать вывод, что при рождении человек является индивидом. Сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.
Михаил Васильевич Ломоносов был то есть родился и вырос на вольном Севере. Добравшись до Петербурга в юном возрасте, он поставил себе цель учиться и получать знания. И всю жизнь Ломоносов посвятил учению себя и других. Будучи гениальным художником, поэтом, астрономом, химиком, физиком, он никогда не переставал пополнять свои знания. Благодаря его дружбе с Екатериной Великой и её фаворитом графом Шереметьевым, было основано первое Российское учебное заведение на государственной дотации для всех слоёв общества. Несмотря на свою доброту, Ломоносов ратовал за физические наказания нерадивых учеников. Обладая огромной физической силой и отменным здоровьем, ввёл в учебных учреждениях обязательные физкультурные занятия между уроками, потому что считал, что в слабом теле сильного ума быть не может. Он был большим почитателем и поклонником реформ Петра 1.