1)После сушки лист папируса отбивали молотком. Затем получившиеся листы папируса склеивались в свитки (а в более позднее время — соединялись в книги (лат. codex). Cyperus papyrusДля изготовления папирусаиспользовалось одноименное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее к семейству осоковых.
"...Папирус стоил дорого. Поэтому случалось, что старую запись смывали и поверх нее писали новый текст. Это -- палимпсест. Писали заостренными палочками с расщепленными, как теперешние перья, кончиками. У каждого писца был свой пенал, в нем лежали палочки, в нем же были выдолблены два углубления для черной и красной краски. Основной текст писали черной краской, только начало строки, а иногда и начало фразы выделялись красной. Начало фразы, но не прописная буква -- в египетском письме слова не отделялись друг от друга. Красной точечкой отделялись отдельные фразы в поэтических произведениях... " Мы измеряем новый абзац с пальцев. 3)Клинопись – это одно из древнейших форм, систем письма. Клинопись формировалась на специальных глиняных табличках. Пока эта табличка была ещё мягкой и податливой на ней с деревянной палочки выдавливали знаки. Как вид письма клинопись возникла в шумерской культуре. Сами значки более всего по значению были близки к иероглифам. Происхождение клинописных значков в Двуречье имеет несколько гипотез. Согласно одной из самых распространенных из них, возникли клинописные значки следующим образом. Хозяева больших земледельческих и скотоводческих наделов вынуждены были вести учет своего имущества. Для этого из глины, которая была распространена в тех краях, делали специальные фигурки, которые назывались токены. Токены лепились в виде животных или домашних птиц, а также в виде зерна, яиц и т.д. Токены складывались в глиняный сосуд, который запечатывался личной печатью хозяина, потому что только он имел доступ к этим знаниям. Далее с развитием человеческого прогресса появился обычай рисовать условное начертание этих токенов на крышке самого глиняного сосуда, а сам сосуд также видоизменился и превратился в простую глиняную табличку. Впоследствии картинки (пиктограммы) все больше и больше несли смысл написанного. Дальнейшее развитие письменности состояло в том, что пиктограммы (знаки-рисунки) превращались в идеограммы, т. е. такие письменные знаки, содержание которых уже не совпадало с их рисуночным образом. Шумерское письмо стало развиваться и в другом направлении. Наряду с идеограммами из пиктограмм стали развиваться и фонограммы (символ означающий звук или сочетание звуков).Вместе с этим менялся и стиль письма шумеров, их нанесение на глиняную табличку были сведены к минимуму, теперь использовалась специальная палочка – «калама» (у этого инструмента был наконечник треугольной формы). 4) Для папируса
Казаки восставали против Польши часто, особенно в конце XVI - начале XVII века. И всё время они терпели поражения. Однако восстания заставляли поляков считаться с казаками. В 1648 году началось восстание украинского народа под руководством гетмана Богдана Хмельницкого (по видимому, про это идёт речь в вопросе). Поначалу казаки одерживали победу за победой, освободив почти всю Украину. Однако в конце 1648 года запорожцы не смогли взять Львов, в конце 1648 года украинцы потеряли Мозырь. В середине 1649 года поляки победили украинцев под городом Лоевым. Также в середине 1649 года казаки не смогли взять город Збараж. В 1649 году, после победы казаков под Зборовым, был подписан мирный договор между Речью Посполитой и Украиной (Гетманщиной). Договор не устраивал обе стороны. В 1651 году война между Польшей и Украиной началась снова. В 1651 году запорожцы проиграли битву под Берестечком. Снова состоявшая под городом Лоевым битва была проиграна казаками. Битва под Белой Церковью в 1651 году закончилась ничьёй. После этого в 1651 году был подписан Белоцерковский мирный договор, более невыгодный украинцам. В конце 1652 года война началась снова. Казаки стали одерживать победы. Но Украине был нужен надёжный союзник вместо ненадёжного Крымского ханства. В 1654 году Украина решением Переяславской Рады вошла в состав России. Русские войска совместно с украинцами продолжили воевать с Речью Посполитой.
"...Папирус стоил дорого. Поэтому случалось, что старую запись смывали и
поверх нее писали новый текст. Это -- палимпсест. Писали заостренными
палочками с расщепленными, как теперешние перья, кончиками. У каждого
писца был свой пенал, в нем лежали палочки, в нем же были выдолблены два
углубления для черной и красной краски. Основной текст писали черной
краской, только начало строки, а иногда и начало фразы выделялись красной.
Начало фразы, но не прописная буква -- в египетском письме слова не
отделялись друг от друга. Красной точечкой отделялись отдельные фразы в
поэтических произведениях... "
Мы измеряем новый абзац с пальцев.
3)Клинопись – это одно из древнейших форм, систем письма. Клинопись формировалась на специальных глиняных табличках. Пока эта табличка была ещё мягкой и податливой на ней с деревянной палочки выдавливали знаки. Как вид письма клинопись возникла в шумерской культуре. Сами значки более всего по значению были близки к иероглифам. Происхождение клинописных значков в Двуречье имеет несколько гипотез. Согласно одной из самых распространенных из них, возникли клинописные значки следующим образом. Хозяева больших земледельческих и скотоводческих наделов вынуждены были вести учет своего имущества. Для этого из глины, которая была распространена в тех краях, делали специальные фигурки, которые назывались токены. Токены лепились в виде животных или домашних птиц, а также в виде зерна, яиц и т.д. Токены складывались в глиняный сосуд, который запечатывался личной печатью хозяина, потому что только он имел доступ к этим знаниям. Далее с развитием человеческого прогресса появился обычай рисовать условное начертание этих токенов на крышке самого глиняного сосуда, а сам сосуд также видоизменился и превратился в простую глиняную табличку. Впоследствии картинки (пиктограммы) все больше и больше несли смысл написанного. Дальнейшее развитие письменности состояло в том, что пиктограммы (знаки-рисунки) превращались в идеограммы, т. е. такие письменные знаки, содержание которых уже не совпадало с их рисуночным образом. Шумерское письмо стало развиваться и в другом направлении. Наряду с идеограммами из пиктограмм стали развиваться и фонограммы (символ означающий звук или сочетание звуков).Вместе с этим менялся и стиль письма шумеров, их нанесение на глиняную табличку были сведены к минимуму, теперь использовалась специальная палочка – «калама» (у этого инструмента был наконечник треугольной формы).
4) Для папируса