Ило́ты — в древней Спарте земледельцы, находящиеся на промежуточном положении между крепостными и рабами. Происходили в Лаконии — от местного ахейского населения, в Мессении — от покорённых мессенцев. По другой версии илоты представляли собой отличные от греков племена, жившие в Лаконии до прихода Гераклидов.
Периэки находились под сюзеренитетом Спарты, но не являлись её гражданами и не могли участвовать в принятии политических решений. Статус их поселений был двойственен. С одной стороны, периэкские города были безусловно подчинены Спарте, с другой же являлись её военными союзниками.
ГЕРОНТЫ
(греч. старцы) старейшие или знатные по происхождению люди, состоявшие советниками царей по управлению страною в древней Греции, а позднее члены Герузии (совета старейшин) в Спарте.
Эфоры — выборная должность исполнительной власти в Древней Спарте.
Политическое и экономическое господство небольшой группы представителей крупного монополистического капитала.
Гопли́т — древнегреческий тяжёловооружённый пеший воин. Слово происходит от названия тяжёлого круглого щита — гоплон; ср. пельтасты, названные по лёгкому щиту — пельте.
ФИДИТИИ — (греч. pheiditia). Общественные обеды для мужчин и мальчиков в древней Спарте, введенные Ликургом и бывшие для всех обязательными.
Криптия — карательное мероприятие, периодически организовывавшееся спартанским рабовладельческим государством для устрашения илотов. Такие облавы на илотов служили также воспитанию самих молодых спартиатов.
На другом полюсе имущественного неравенства находилась усуньская беднота. Этнографы подсчитали, что для ведения скотоводческого хозяйства, которое могло бы обеспечить лишь пропитание для одной семьи, необходимо было стадо скота в 25 условных лошадей (1 лошадь = шести овцам. (Марков Г. У. Кочевники Азии. –М., 1976. – С.21). Отсюда ясно, что «самые богатые» семьи усуней имели скота минимум в 160, а то и в 200 раз больше, чем семья рядового скотовода.
По обычному праву, существовавшему у всех скотоводческих обществ, хозяин скота был фактическим хозяином и пастбищ. Владение пастбищами закреплялось сооружением зимовки и захоронениями предков, над которыми насыпались хорошо заметные курганы. Площади зимних пастбищ соответствовали количеству скота. Практика определила, что для зимовки одного коня необходимо 8-1 О га естественных пастбищ среднего качества (Потапов лл. О сущности патриархально-феодальных отношений у кочевых народов Средней Азии и Казахстана / / Материалы науч. сессии, посвященной истории Средней Азии и Казахстана в дооктябрьский период. - Т. 1. - Ташкент, 1955. - С. 21.). Таким образом, полярные размеры пастбищ во владении разных по достатку семей были от 200-250 га до 32-50 тыс. га.
Ило́ты — в древней Спарте земледельцы, находящиеся на промежуточном положении между крепостными и рабами. Происходили в Лаконии — от местного ахейского населения, в Мессении — от покорённых мессенцев. По другой версии илоты представляли собой отличные от греков племена, жившие в Лаконии до прихода Гераклидов.
Периэки находились под сюзеренитетом Спарты, но не являлись её гражданами и не могли участвовать в принятии политических решений. Статус их поселений был двойственен. С одной стороны, периэкские города были безусловно подчинены Спарте, с другой же являлись её военными союзниками.
ГЕРОНТЫ
(греч. старцы) старейшие или знатные по происхождению люди, состоявшие советниками царей по управлению страною в древней Греции, а позднее члены Герузии (совета старейшин) в Спарте.
Эфоры — выборная должность исполнительной власти в Древней Спарте.
Политическое и экономическое господство небольшой группы представителей крупного монополистического капитала.
Гопли́т — древнегреческий тяжёловооружённый пеший воин. Слово происходит от названия тяжёлого круглого щита — гоплон; ср. пельтасты, названные по лёгкому щиту — пельте.
ФИДИТИИ — (греч. pheiditia). Общественные обеды для мужчин и мальчиков в древней Спарте, введенные Ликургом и бывшие для всех обязательными.
Криптия — карательное мероприятие, периодически организовывавшееся спартанским рабовладельческим государством для устрашения илотов. Такие облавы на илотов служили также воспитанию самих молодых спартиатов.
Объяснение:
Дай лучший!
На другом полюсе имущественного неравенства находилась усуньская беднота. Этнографы подсчитали, что для ведения скотоводческого хозяйства, которое могло бы обеспечить лишь пропитание для одной семьи, необходимо было стадо скота в 25 условных лошадей (1 лошадь = шести овцам. (Марков Г. У. Кочевники Азии. –М., 1976. – С.21). Отсюда ясно, что «самые богатые» семьи усуней имели скота минимум в 160, а то и в 200 раз больше, чем семья рядового скотовода.
По обычному праву, существовавшему у всех скотоводческих обществ, хозяин скота был фактическим хозяином и пастбищ. Владение пастбищами закреплялось сооружением зимовки и захоронениями предков, над которыми насыпались хорошо заметные курганы. Площади зимних пастбищ соответствовали количеству скота. Практика определила, что для зимовки одного коня необходимо 8-1 О га естественных пастбищ среднего качества (Потапов лл. О сущности патриархально-феодальных отношений у кочевых народов Средней Азии и Казахстана / / Материалы науч. сессии, посвященной истории Средней Азии и Казахстана в дооктябрьский период. - Т. 1. - Ташкент, 1955. - С. 21.). Таким образом, полярные размеры пастбищ во владении разных по достатку семей были от 200-250 га до 32-50 тыс. га.