В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
abroe
abroe
30.11.2022 03:16 •  История

Обсудите высказывания:"Не стоит бояться ошибок", "Неудача обязательно приведёт вас к успеху, если вы про анализирует её причины", "Не ошибается тот, кто ничего не делает" КРАТКО И ЧЁТКО!
Это обж

Показать ответ
Ответ:
nosalyaik
nosalyaik
06.04.2023 18:16

Вопросы к уроку

XVI–XVII века в истории западных держав – это время отмирания средневековых феодальных отношений. В это время зарождается новый тип отношений, новый экономический уклад – капиталистический. На место цехов приходят мануфактуры, использующие наемный труд и узкую специализацию. Также происходят социальные изменения, связанные с расслоением. В это время зарождается класс буржуазии, который впоследствии в борьбе за свои права будет инициатором многих европейских революций.

Основные тенденции социально-экономического развития европейского общества

В XV–XVII вв. в странах Европы происходит распад феодальной сословной системы. Крестьяне и ремесленники становятся лично свободными людьми. Происходит постепенный переход к капиталистическому обществу, главными составляющими которого является наличие частной собственности и рыночной экономики.

Предпосылки

Великие географические открытия (см. урок “Эпоха великих географических открытий”) привели к возникновению единого мирового рынка, установлению торговых связей между континентами. Открытие Нового Света повлекло за собой приток драгоценных металлов, что привело к падению цен на золото и подорожанию всех других товаров. Протестантская этика (см. урок “Распространение реформации в Европе и контрреформация”) создала предпосылки для нового отношения к труду и накоплению. Все это росту капиталов.

В Европе XV–XVII вв. сформировались следующие социальные группы:

• буржуазия (купцы, крупные банкиры, откупщики);

• дворяне, которые начинают включаться в предпринимательскую деятельность;

• лично свободные крестьяне и ремесленники;

• наемные рабочие.

Ресурсы

Источники энергии:

• мускульная сила людей и животных,

• ветряные мельницы,

• водяное колесо (активно используется в металлургии и горном деле).

Оружие:

• полевая артиллерия (XVI в.),

• ручное огнестрельное оружие: аркебуз (конец XIV в.), мушкет (первыми применили испанцы в 1521 г.), ружье со штыком (конец XVII в.).

Судостроение:

• шведская каравелла,

• английский галеон.

Тенденции

Развитие мировой торговли. Англия и Нидерланды становятся ведущими центрами мировой торговли. В гаванях Антверпена ежедневно разгружалось до 250 кораблей.

Появление торговых компаний в результате объединения купцов.

В 1600 г. в Англии создана Ост-Индская компания. Эта компания добилась для себя права на монополию – исключительное право ввозить в страну перец.

Появление и развитие мануфактур, начинающих вытеснять ремесленные мастерские. Мануфактура (от лат. manus – «рука» и factura – «изделие») – крупное предприятие, на котором изделия производились посредством ручного труда. Мануфактура могла быть рассеянной (работники трудились на дому) или централизованной (работники находились в одном помещении).

Происходит накопление капитала. Накоплению капитала огораживание земель в Англии, революция цен, протекционистская политика государства, неэквивалентная торговля с колониями Нового Света.

Изменения в социальной структуре общества. Происходит рост буржуазии (появление капиталиста-предпринимателя), крестьяне и ремесленники становятся лично свободными, появляется класс наемных рабочих.

Заключение

XV–XVII вв. – это время формирования в Европе капиталистических отношений, условиями развития которых являются личная свобода индивида, устранение регламентаций корпоративной системы и установление ответственности личности за свое благосостояние. В этот период происходит процесс накопления капитала, появляются мануфактуры, возникает класс наемных работников, с одной стороны, и капиталистов-предпринимателей – с другой.

Класс предпринимателей становится все более влиятельным – и не только в экономическом отношении. Буржуа выступают как главная сила мощных религиозных и политических движений. Например: Нидерландская революция и образование Республики Соединенных провинций.

Технологическое и экономическое развитие западноевропейского общества

На данном уроке речь пойдет об основных тенденциях социально-экономического развития западноевропейского общества в конце XV–XVII веках.

XVI–XVII века привнесли серьезные изменения в социально-экономическую жизнь Западной Европы. С одной стороны, двигателем оставались, как и в Средневековье, мускульная сила человека и животного, а также водяное колесо. Благодаря преобразовательной силе вращения водяное колесо приводило в действие молоты, насосы, прессы, поднимало тяжести, мололо зерно. Оно активно использовалось в металлургии и горном деле. В XVI веке появляются пушки. Установленные на лафеты, они стали использоваться в полевых сражениях. Пушечные ядра разрушали стены в средневековых замках. Замки стали укреплять земляными валами

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dydhchcy
Dydhchcy
29.09.2022 02:42

Минус:

1. Күчтүү коллективдештирүү өлкөгө чоң зыян алып келди, көчүрүп келүү учурунда түрмөлөрдө көптөгөн адамдар өлтүрүлдү.

2. Эң эмгекчил жана тил алчаак айыл тургундарынын катмары болгон.

3. Дыйкандар өз эмгектеринин натыйжаларына кызыгуусун жоготушту.

4. Коллективдештирүүдөн кийин ачкачылык дан эгиндери көп болгон аймактарга жайылды (1932-1933).

Pros:

1. Дөөлөр сатып алган машиналар жана шаймандар сатылып алынды.

2. 1931-жылга чейин өлкөдө жумушсуздар болгон эмес.

3. Тракторлордун жана комбайндардын саны көбөйдү, түшүм көбөйдү.

4. 1936-жылы карта тутуму жоюлган.

Объяснение: туурабы?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота