Преимущественно натуральный характер экономики в период раннего феодализма не создавал экономических предпосылок для развития городов. Необходимым условием процветания городов и повышения их роли в экономике является развитие товарно-денежных отношений, торговли и ремесла.
Постепенное развитие производительных сил, продуктивности сельского хозяйства, обмена, товарно-денежных отношений и торговли стимулировало ремесленную деятельность и рост ее специализации.
Развитие производительных сил в раннее Средневековье приводило к совершенствованию техники и навыков ремесленного труда, к его дифференциации. Значительно усовершенствовались такие ремесла, как плавка и обработка металла, кузнечное и оружейное дело, выделка тканей, обработка кожи и т. д. Все эти процессы предполагали специализацию труда ремесленников, повышение его самостоятельности и становление ремесла как отдельного вида деятельности. Происходит процесс отделения ремесла от сельского хозяйства, формируются группы людей, которые занимались исключительно ремесленной деятельностью и торговлей.
Одновременно растет спрос феодалов на продукцию ремесленников, особенно на предметы роскоши. Наиболее подходящим местом для занятия ремеслом и торговлей была не замкнутая вотчина с ее ограниченным спросом, а крупные торговые и ремесленные центры. Начинается процесс развития средневековых городов и образование новой социальной прослойки феодального общества - городского населения, в рамках которого постепенно выделяются ремесленники, цеховые ремесленники, торговцы, купцы и купеческие гильдии.
Первоначально феодальный город и экономически, и социально был неотделим от феодальной вотчины. Его население, в основном зависимые от феодала производители, специализировалось или на переработке сельскохозяйственной продукции, или на определенном ремесле. Горожане могли быть одновременно и ремесленниками, и земледельцами. Постепенное развитие ремесла и торговли, повышение их роли в экономике закладывают основу для усиления экономической роли городов как центров товарного производства и торговли.
Христианство возникло в Палестине в I веке н. э. как одно изапокалиптических мессианских движений внутри иудаизма, в основе которого лежали учение Иисуса Христа и вера в его воскресение из мёртвых. Выделение христианства как особой, отличной от иудаизма, религии, сопровождающееся конфликтами как с традиционным иудаизмом того времени, так и внутри самой христианской общины, происходит в течение нескольких десятилетий[2]. Несомненно сходство некоторых идей, верований и культовых практик раннего христианства и современных ему апокалиптических течений в палестинском иудаизме, таких как ессеи. Тем не менее, прямая связь первых христиан с общинами, подобными кумранской, остаётся недоказанной. Среди исследователей нет также единой точки зрения на то, в какой мере раннехристианская проповедь (керигма, или, точнее, керигмы разных групп первых христиан в разное время) воспроизводит керигму Самого Иисуса[3]. В истории раннего христианства можно выделить ряд ключевых моментов, таких как выступление «эллинистов», начало проповеди среди язычников и Иерусалимский Собор 49 года, каждый из которых делал христианство всё более несовместимым с иудаизмом.
Преимущественно натуральный характер экономики в период раннего феодализма не создавал экономических предпосылок для развития городов. Необходимым условием процветания городов и повышения их роли в экономике является развитие товарно-денежных отношений, торговли и ремесла.
Постепенное развитие производительных сил, продуктивности сельского хозяйства, обмена, товарно-денежных отношений и торговли стимулировало ремесленную деятельность и рост ее специализации.
Развитие производительных сил в раннее Средневековье приводило к совершенствованию техники и навыков ремесленного труда, к его дифференциации. Значительно усовершенствовались такие ремесла, как плавка и обработка металла, кузнечное и оружейное дело, выделка тканей, обработка кожи и т. д. Все эти процессы предполагали специализацию труда ремесленников, повышение его самостоятельности и становление ремесла как отдельного вида деятельности. Происходит процесс отделения ремесла от сельского хозяйства, формируются группы людей, которые занимались исключительно ремесленной деятельностью и торговлей.
Одновременно растет спрос феодалов на продукцию ремесленников, особенно на предметы роскоши. Наиболее подходящим местом для занятия ремеслом и торговлей была не замкнутая вотчина с ее ограниченным спросом, а крупные торговые и ремесленные центры. Начинается процесс развития средневековых городов и образование новой социальной прослойки феодального общества - городского населения, в рамках которого постепенно выделяются ремесленники, цеховые ремесленники, торговцы, купцы и купеческие гильдии.
Первоначально феодальный город и экономически, и социально был неотделим от феодальной вотчины. Его население, в основном зависимые от феодала производители, специализировалось или на переработке сельскохозяйственной продукции, или на определенном ремесле. Горожане могли быть одновременно и ремесленниками, и земледельцами. Постепенное развитие ремесла и торговли, повышение их роли в экономике закладывают основу для усиления экономической роли городов как центров товарного производства и торговли.
Христианство возникло в Палестине в I веке н. э. как одно изапокалиптических мессианских движений внутри иудаизма, в основе которого лежали учение Иисуса Христа и вера в его воскресение из мёртвых. Выделение христианства как особой, отличной от иудаизма, религии, сопровождающееся конфликтами как с традиционным иудаизмом того времени, так и внутри самой христианской общины, происходит в течение нескольких десятилетий[2]. Несомненно сходство некоторых идей, верований и культовых практик раннего христианства и современных ему апокалиптических течений в палестинском иудаизме, таких как ессеи. Тем не менее, прямая связь первых христиан с общинами, подобными кумранской, остаётся недоказанной. Среди исследователей нет также единой точки зрения на то, в какой мере раннехристианская проповедь (керигма, или, точнее, керигмы разных групп первых христиан в разное время) воспроизводит керигму Самого Иисуса[3]. В истории раннего христианства можно выделить ряд ключевых моментов, таких как выступление «эллинистов», начало проповеди среди язычников и Иерусалимский Собор 49 года, каждый из которых делал христианство всё более несовместимым с иудаизмом.