Объясни вклад казахской интеллигенции в решение актуальных вопросов в социально- экономической и общественно-политической жизни Казахстана в начале XХ века Актуальные проблемы казахского общества в начале XX века: 1. 2. Представители казахской интеллигенции, которые защищали и нтересы родного народа: 2. Объясни каким образом казахская интеллигенция защищала интересы народа: 1. 2
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека 3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4) при живых организмов к окружающей среде А2 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А3 К характерным признакам элитарной культуры относят 1) ориентация на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни» 3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков А4 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А. процесс глобализации современного мира. Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5 Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков 1) искусства 2) науки 3) философии 4) образования А6 К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести 1) стремление ученых к познанию истины 2) попытки составить научную картину мира 3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир 4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры А7 Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания общественных наук 4) увеличение числа учебных предметов А8 Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования А9 Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм 1) искусства 2) науки 3) права 4) морали А10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида. Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения практической и познавательной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ЧАСТЬ В В1 Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ 1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая 2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная 3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры В2 Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение и обоснование гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение результатов исследований в практику
Я не думаю, что в Средние века законы были очень справедливы для крестьян. Потому что я считаю, что в Средние века, иногда с крестьянами обращались хуже, чем с рабами. Так, что закон был хорош только для благородных людей, и так было всегда. Но правдиво и то, что рабы не имеют прав вообще по сравнению с крестьянами.
В средние века не было никакой справедливости для крепостных, и оно было близко и велико, феодал ничего не мог с этим поделать, и с этим ничего не случилось.
2.Сравните их с законами Древнего Рима в отношении рабов.Единственная разница между ними была бы юридически деловой. Если крестьянам приходилось отдавать 50% своего сельского хозяйства, они рабы отдавали всю жизнь и ничего не имели с этого.
Да, у рабов в древнем Риме было меньше прав, помещик с крестьянами мог делать все, что считал нужным. Но крестьяне никогда не считались вещью как рабы.
3. Имел ли крестьянин шансы победить феодала на поединке?У крестьянина не было шансов победить феодала на поединке. Этого никогда не было. Потому что единственная работа крестьян - это работать. Они никак не могли устроить дуэль с феодалом, потому что не имели права участвовать в поединках.
4.Можно ли считать серьезным наказанием феодалу за жестокое обращение с крепостными их принудительную продажу?Да, это жестоко, потому что феодал так автоматически становился банкротом. Феодал без своих крепостных никто.