Scratch — образовательный язык программирования с чисто графическим интерфейсом.
Этот язык был создан в качестве инструмента, который сделает программирование простым и интуитивно понятным. Целью было позволить детям, у которым нет опыта программирования, изучить основные принципы императивного, объектно-ориентированного и многопоточного программирования. Естественно, его применение ограничено образовательными и развлекательными целями.
Главное окно среды разработки Scratch разделено на несколько частей, сгруппированных в три колонки.
Левая колонка содержит палитру блоков. Блок — это минимальный фрагмент программы в Scratch: переменная, оператор, функция или управляющая структура. Блоки сгруппированы в следующие 8 категорий:
Motion (управление движением спрайтов),
Looks (графические эффекты и функции вывода think и say),
Sound (звуковые эффекты),
Pen (спрайтовый эквивалент черепашьей графики),
Control (управляющие структуры),
Sensing (обработка сигналов от мыши, клавиатуры и сенсора),
Operators (математические, логические и строковые функции и операторы),
Variables (скалярные и векторные переменные и операции над ними).
Центральная колонка содержит текущего спрайта и его скрипты. Спрайт — это объект в стиле Scratch, ассоциированный с изображением и набором переменных и скриптов, которые определяют его поведение. Скрипты создаются методом соединения отдельных блоков — либо последовательно, либо размещая блок в определенном месте другого блока (управляющей структуры, функции и т.д.). Один спрайт может обладать несколькими скриптами, которые запускаются независимо — действием пользователя (нажатием клавиши или кнопки мыши), таймером или получением сообщения от другого спрайта.
Правая колонка содержит сцену и список спрайтов. Сцена — область, в которой действуют спрайты при выполнении программы. Она содержит изображения видимых спрайтов, видимые переменные и любые сообщения и графические эффекты, созданные при выполнении программы.
Забавный и простой, язык Scratch иллюстрирует несколько важных парадигм:
структурная (в низкоуровневом понимании): все программы конструируются из ограниченного набора элементов (блоков).
объектно-ориентированная: каждый спрайт на самом деле является объектом со своими свойствами (переменными) и поведением (скриптами), и разные объекты могут взаимодействовать.
многопоточная: объекты взаимодействуют посредством обмена сообщениями через блоки broadcast и when I receive.
Кроме того, Scratch предоставляет мощный набор мультимедийных инструментов: стандартные блоки предоставляют множество графических и звуковых функций, а также возможности обработки сигналов с клавиатуры, мыши и сенсора.
1.Кто призвал европейцев к крестовым походам ?(Папа Римский) 2.Когда призвали ?(в конце 11в.)3. Когда был первый поход ?(1096-1099) 4.Цель ?(освобождение от мусульман ) 5.Какие порядки установили крестоносцы в завоёванных странах?(Порядки там устанавливали феодальные, даже больше подходившие под феодальные идеалы, чем королевства в самой Европе. Местных жителей они превращали в зависимых людей, а благородным людям из Европы давали феоды, причём выстроили чёткую иерархию между ними, подробно прописали права и обязанности вассалов и сеньоров по отношению друг к другу.)
Scratch — образовательный язык программирования с чисто графическим интерфейсом.
Этот язык был создан в качестве инструмента, который сделает программирование простым и интуитивно понятным. Целью было позволить детям, у которым нет опыта программирования, изучить основные принципы императивного, объектно-ориентированного и многопоточного программирования. Естественно, его применение ограничено образовательными и развлекательными целями.
Главное окно среды разработки Scratch разделено на несколько частей, сгруппированных в три колонки.
Левая колонка содержит палитру блоков. Блок — это минимальный фрагмент программы в Scratch: переменная, оператор, функция или управляющая структура. Блоки сгруппированы в следующие 8 категорий:
Motion (управление движением спрайтов),
Looks (графические эффекты и функции вывода think и say),
Sound (звуковые эффекты),
Pen (спрайтовый эквивалент черепашьей графики),
Control (управляющие структуры),
Sensing (обработка сигналов от мыши, клавиатуры и сенсора),
Operators (математические, логические и строковые функции и операторы),
Variables (скалярные и векторные переменные и операции над ними).
Центральная колонка содержит текущего спрайта и его скрипты. Спрайт — это объект в стиле Scratch, ассоциированный с изображением и набором переменных и скриптов, которые определяют его поведение. Скрипты создаются методом соединения отдельных блоков — либо последовательно, либо размещая блок в определенном месте другого блока (управляющей структуры, функции и т.д.). Один спрайт может обладать несколькими скриптами, которые запускаются независимо — действием пользователя (нажатием клавиши или кнопки мыши), таймером или получением сообщения от другого спрайта.
Правая колонка содержит сцену и список спрайтов. Сцена — область, в которой действуют спрайты при выполнении программы. Она содержит изображения видимых спрайтов, видимые переменные и любые сообщения и графические эффекты, созданные при выполнении программы.
Забавный и простой, язык Scratch иллюстрирует несколько важных парадигм:
структурная (в низкоуровневом понимании): все программы конструируются из ограниченного набора элементов (блоков).
объектно-ориентированная: каждый спрайт на самом деле является объектом со своими свойствами (переменными) и поведением (скриптами), и разные объекты могут взаимодействовать.
многопоточная: объекты взаимодействуют посредством обмена сообщениями через блоки broadcast и when I receive.
Кроме того, Scratch предоставляет мощный набор мультимедийных инструментов: стандартные блоки предоставляют множество графических и звуковых функций, а также возможности обработки сигналов с клавиатуры, мыши и сенсора.
1.Кто призвал европейцев к крестовым походам ?(Папа Римский) 2.Когда призвали ?(в конце 11в.)3. Когда был первый поход ?(1096-1099) 4.Цель ?(освобождение от мусульман ) 5.Какие порядки установили крестоносцы в завоёванных странах?(Порядки там устанавливали феодальные, даже больше подходившие под феодальные идеалы, чем королевства в самой Европе. Местных жителей они превращали в зависимых людей, а благородным людям из Европы давали феоды, причём выстроили чёткую иерархию между ними, подробно прописали права и обязанности вассалов и сеньоров по отношению друг к другу.)