А) 1. 1096-1101 3. 1189-1192 4. 1202-1204 б) 1. Папа Урбан 2, Рыцари из Франции, Англии (мелкие феодалы) Цель - захватить землю, освободить Гроб Господень 3. Участвовали Фридрих 1 Барбаросса, французский король Филипп 2 август, английский король Ричард 1 Львиное Сердце и крупные феодалы. Цель - захватить землю, вернуть Иерусалимское государство. 4. Папа Иннокентий 3, французские, германские, итальянские феодалы. в) 1. Провозглашение Иерусалимского Государства / Королевства. 3. Полное разгромление крестоносцев 4. Создание Латинской Империи, разграбление Константинополя г) 1. Провозглашение Иерусалимского государства 3. Неудача 4. Провозглашение Латинской Империи
Просвещение, идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, связанное с борьбой нарождавшейся буржуазии и народных масс против феодализма. В ряде стран Западной Европы (где П. распространилось в 18 в., а частично, например в Англии, и в 17 в.) движение это было настолько широким и влиятельным, что уже у его современников возникло представление о пришедшей на смену «мрачному средневековью» эпохе Просвещения (французское siècles des lumières, немецкое Zeit der Aufkiärung, английское Age of Enlightenment). Термин «П. встречается у Вольтера, И. Гердера и др.; он окончательно утвердился после статьи И. Канта «Что такое Просвещение?» (1784). Историческая и философская наука 19 в. стала характеризовать П. как эпоху безграничной веры в человеческий разум («век разума», «век философов»), в возможность перестроить общество на разумных основаниях, как эру крушения теологического догматизма, торжества науки над средневековой схоластикой и церковным мракобесием. К. Маркс и Ф. Энгельс показали, что П. является этапом в истории антифеодальной идеологии, они различали в П. его идеологическую форму и стоящее за ней социальное, классовое содержание. Исходя из этого, марксистская наука расширила объём понятия П., в которое наряду с узкорационалистическими доктринами стали включать и другие антифеодальные идейные течения эпохи (например, руссоизм; движение «Бури и натиска» в Германии). В. И. Ленин в статье «От какого наследства мы отказываемся?» (1897), характеризуя прогрессивное направление домарксистской общественной мысли, впервые показал, что П. имело место не только в Западной Европе, но и в России. Современные советские исследователи, изучая проблемы П., привлекают материал, касающийся не только П. в западно-европейских странах и в Северной Америке, но и аналогичных идейных движений в странах Восточной Европы, Востока, рассматривая, т. о., П. не как локальное, а как всемирно-историческое явление
3. 1189-1192
4. 1202-1204
б) 1. Папа Урбан 2, Рыцари из Франции, Англии (мелкие феодалы)
Цель - захватить землю, освободить Гроб Господень
3. Участвовали Фридрих 1 Барбаросса, французский король Филипп 2 август, английский король Ричард 1 Львиное Сердце и крупные феодалы.
Цель - захватить землю, вернуть Иерусалимское государство.
4. Папа Иннокентий 3, французские, германские, итальянские феодалы.
в) 1. Провозглашение Иерусалимского Государства / Королевства.
3. Полное разгромление крестоносцев
4. Создание Латинской Империи, разграбление Константинополя
г) 1. Провозглашение Иерусалимского государства
3. Неудача
4. Провозглашение Латинской Империи
Просвещение, идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, связанное с борьбой нарождавшейся буржуазии и народных масс против феодализма. В ряде стран Западной Европы (где П. распространилось в 18 в., а частично, например в Англии, и в 17 в.) движение это было настолько широким и влиятельным, что уже у его современников возникло представление о пришедшей на смену «мрачному средневековью» эпохе Просвещения (французское siècles des lumières, немецкое Zeit der Aufkiärung, английское Age of Enlightenment). Термин «П. встречается у Вольтера, И. Гердера и др.; он окончательно утвердился после статьи И. Канта «Что такое Просвещение?» (1784). Историческая и философская наука 19 в. стала характеризовать П. как эпоху безграничной веры в человеческий разум («век разума», «век философов»), в возможность перестроить общество на разумных основаниях, как эру крушения теологического догматизма, торжества науки над средневековой схоластикой и церковным мракобесием. К. Маркс и Ф. Энгельс показали, что П. является этапом в истории антифеодальной идеологии, они различали в П. его идеологическую форму и стоящее за ней социальное, классовое содержание. Исходя из этого, марксистская наука расширила объём понятия П., в которое наряду с узкорационалистическими доктринами стали включать и другие антифеодальные идейные течения эпохи (например, руссоизм; движение «Бури и натиска» в Германии). В. И. Ленин в статье «От какого наследства мы отказываемся?» (1897), характеризуя прогрессивное направление домарксистской общественной мысли, впервые показал, что П. имело место не только в Западной Европе, но и в России. Современные советские исследователи, изучая проблемы П., привлекают материал, касающийся не только П. в западно-европейских странах и в Северной Америке, но и аналогичных идейных движений в странах Восточной Европы, Востока, рассматривая, т. о., П. не как локальное, а как всемирно-историческое явление
ОТМЕТЬТЕ ОТВЕТ ЛУЧШИМ