Это наверно по Александру 2? Да наверняка. Земская реформа произошла 1864 году. Она обуславливала новое самоуправление в земствах. Теперь оно делилось на курии,гласные, земские уездные собрания( а потом земская управа), а также губернское собрание и губернская управа в порядке возрастания важности. Подобная реформа самостоятельному управлению земствами, губерниями, где участие мог принять каждый( каждый в куриях). Городская реформа произошла в 1870. Те же курии выбирали в Городскую думу. Подобное верному выбору управляющего, старающегося в своей работе. И судебная реформа произошла в 1864. И по-моему одна из лучших. Равенство всех сословий перед судом, открытость судебных заседаний, независимость судей. Также появляются суды присяжных( грубо говоря " совесть преступления" или " последняя соломинка преступника"). В суд присяжных избирались люди, не имеющих за собой никаких преступлений( добропорядочные). Когда адвокат и прокурор выдвинули свои наблюдения, выходит суд присяжных. Они выдвигают не преступление по законам, а по морали общества. Вот и все. Извиняюсь, что долго)
К началу XVII века положение Русского государства было критическим, оно находилось на краю гибели. Но освободительная война против польско-литовских захватчиков закончилось победой. Романовы были избраны на царство.
Внутреннее и внешнее положение правительства было крайне затруднительным. Административный аппарат был разрушен. Сельское хозяйство упало, посевные площади сократились, дворянские поместья и вотчины «стали в великом разорении и запустели». Не только в окраинах, но и в центральных областях было неспокойно. В центре, на севере и на юге орудовали шайки непокорных казаков, ногайские татары подходили к самой Москве. Шведы осаждали Псков, Поляки сидели в Смоленске и вновь сделали в 1618 г. последнюю попытку навязать Москве своего царя.
Первыми мероприятиями правительства было восстановить хозяйство, правительственный аппарат и организовать вооруженные силы. С этой целью пришлось наделять служилых людей новыми поместьями. Для крестьян было облегчено податное обложение введением так называемой «живущей четверти», т.е. обложение земли с учетом имеющихся наличных дворов.
Особенно плохо обстояло дело с государственными финансами. Весь XVII век проходил для русского государства под знаком финансового расстройства. Основной капитал феодального государства – государственный земельный фонд – был в значительной степени растрачен. Из-за финансовой нужды государство прибегало даже к такой мере, как распродажа государственных и дворцовых земель.
Правительство принуждено было обращаться к займам у частных лиц, у именитого купечества (Строгановых, Свешниковых, Никитниковых и др).
Тяжесть обложения сельского, посадского, городского и промышленного люда вызывала частые волнения и прямые восстания населения. Попытка перехода к косвенному обложению, например, соли в финансовом отношении ничего не дала, но вызвала (1648 г.) бунты в Москве и других городах.
Внутренняя политика первых Романовых носила характер не всегда удачных компромиссных попыток вывести государство из состояния экономической разрухи путем хотя бы некоторого облегчения экономических тягот наиболее обремененных и разоренных экономических классов – крестьянства и мелкого посадского люда.
Эти мероприятия часто шли вразрез с интересами дворянства и высшего купечества, на которых опиралось правительство. Поэтому они практически не осуществлялись или даже вскоре формально отменялись.
В классовой структуре и классовых отношениях страны во второй половине XVII века произошли изменения по сравнению с его первой половиной. С завершением образования централизованного государства и с формированием единого национального рынкагосударственная власть, опираясь на феодально-крепостническое дворянство, вынуждена была считаться и с возрастающей силой зарождающейся буржуазии, крупного капитала, крупного купечества.
Интересы этого последнего не всегда совпадали с интересами феодально-поместного класса. Поэтому в политике государства и проявляется тот двойственный ее характер, который был обусловлен его классовой структурой как государства помещиков и торговцев.
К началу XVII века положение Русского государства было критическим, оно находилось на краю гибели. Но освободительная война против польско-литовских захватчиков закончилось победой. Романовы были избраны на царство.
Внутреннее и внешнее положение правительства было крайне затруднительным. Административный аппарат был разрушен. Сельское хозяйство упало, посевные площади сократились, дворянские поместья и вотчины «стали в великом разорении и запустели». Не только в окраинах, но и в центральных областях было неспокойно. В центре, на севере и на юге орудовали шайки непокорных казаков, ногайские татары подходили к самой Москве. Шведы осаждали Псков, Поляки сидели в Смоленске и вновь сделали в 1618 г. последнюю попытку навязать Москве своего царя.
Первыми мероприятиями правительства было восстановить хозяйство, правительственный аппарат и организовать вооруженные силы. С этой целью пришлось наделять служилых людей новыми поместьями. Для крестьян было облегчено податное обложение введением так называемой «живущей четверти», т.е. обложение земли с учетом имеющихся наличных дворов.
Особенно плохо обстояло дело с государственными финансами. Весь XVII век проходил для русского государства под знаком финансового расстройства. Основной капитал феодального государства – государственный земельный фонд – был в значительной степени растрачен. Из-за финансовой нужды государство прибегало даже к такой мере, как распродажа государственных и дворцовых земель.
Правительство принуждено было обращаться к займам у частных лиц, у именитого купечества (Строгановых, Свешниковых, Никитниковых и др).
Тяжесть обложения сельского, посадского, городского и промышленного люда вызывала частые волнения и прямые восстания населения. Попытка перехода к косвенному обложению, например, соли в финансовом отношении ничего не дала, но вызвала (1648 г.) бунты в Москве и других городах.
Внутренняя политика первых Романовых носила характер не всегда удачных компромиссных попыток вывести государство из состояния экономической разрухи путем хотя бы некоторого облегчения экономических тягот наиболее обремененных и разоренных экономических классов – крестьянства и мелкого посадского люда.
Эти мероприятия часто шли вразрез с интересами дворянства и высшего купечества, на которых опиралось правительство. Поэтому они практически не осуществлялись или даже вскоре формально отменялись.
В классовой структуре и классовых отношениях страны во второй половине XVII века произошли изменения по сравнению с его первой половиной. С завершением образования централизованного государства и с формированием единого национального рынкагосударственная власть, опираясь на феодально-крепостническое дворянство, вынуждена была считаться и с возрастающей силой зарождающейся буржуазии, крупного капитала, крупного купечества.
Интересы этого последнего не всегда совпадали с интересами феодально-поместного класса. Поэтому в политике государства и проявляется тот двойственный ее характер, который был обусловлен его классовой структурой как государства помещиков и торговцев.