Объясните особенности ранних этнических процессов на территории Казахстана, используя понятия «антропогенез», «этногенеза», «этнос». ( ) 2. Представьте этническую структуру казахского народа в графическом виде.
3. Назовите особенности этнической структуры казахского народа ( )
4. Объясните значение принципа родства и родовой структуры казахов, для отдельного кочевника, приведя не менее 3-х аргументов. ( ) 5. Объясните, какое влияние на формирование самобытной кочевой цивилизации казахов оказал принцип родства у казахов. В своем ответе приведите подтверждающие факты и сделайте аргументированный вывод. ( )
1)Опишите повседневную жизнь украинских крестьян в 17 в. Что из описанного дошло до наших дней?
Украинские крестьяне жили в деревянных домах, отапливаемым печью «по-черному», с красным углом с иконами, с комнатами, созданными из перегородок. У крестьянского дома был двор – там крестьяне занимались хозяйством, держали скот и сажали еду. Украинские крестьяне носили льняную одежду, рубашку – и женщины, и мужчины. Зимой крестьяне носили бурки из овчины. В пищу шел ржаной хлеб, вареники, рыба, ягоды, пиво, квас, супы, галушки. Все празднования, как правило, были связаны с религией – Рождество, святки – но были и языческие – праздник Купалы.
Из описанного до наших дней дошло не много: кулинария, праздники. В сельской местности, возможно, и сохранились дома и принцип организации хозяйства.
2)Какие особенности построек или планировки позволяли эффективно обороняться жителям горных аулов?
Горные аулы почти не имели улиц в нашем понимании. У домов были очень толстые стены, а крыши были плоскими, поэтому там часто устанавливали боевое оружие. Поэтому жители горных аулов оборонялись весьма эффективно.
3)Объясните смысл аталычества.
Аталычество является древним обычаем, который был распространен на Кавказе и в среде тюркских народов. Суть обычая заключается в том, что ребенок уходил в другую семью, перенимал традиции и обычаи, а потом возвращался семье. Обычай носил насильственный характер. Этот обычай предотвратить конфликты, так как аталыки могли быть из других племен.
2. Северное Возрождение отражало взгляды эпохи реформации.
3. Леонардо Да Винчи – «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Мадонна Бенуа», «Иоанн Креститель», «Св. Анна с Марией и младенцем Христом», Микеланджело – "Давид", "Сотворение Адама", Рафаэль – «Сикстинская Мадонна», «Три Грации», «Святой Михаил и дьявол».
4. В эпоху нового времени зародился гуманизм – мировоззрение, согласно которому человек – центр всего. Религия отходит на второй план (но всё же большинство гуманистов остаются верующими, о чем свидетельствуют библейские мотивы в произведениях того времени), люди начинают заниматься созданием "Рая на Земле".