Объясните, почему сельское хозяйство Беларуси в 1880-ые го переориентировалось с производства зерна на молочно мяснок животноводство. Используйте схему
Причины смуты : -экономический кризис ( плохая погода три года подряд уничтожала урожай - начался голод 1601- 1603 годов); -династический кризис ( прекращение династии Рюриковичей : гибель сыновей Иоанна Грозного ); -кризис власти ( борьба бояр за власть ); -социальный кризис ( неудовлетворённость своим положением среди всех соц.групп : указы о "заповедных летах" ( 1581 год ) , "урочные лета" (1597 год) - пятилетний сыск беглых крепостных крестьян ) ; -расширение сфер влияния методом войны государств Польши и Швеции ; События : 16 окт. 1604 года к Лжедмитрию Первому ( Григорий Богданович Отрепьев ) примкнули "обиженные" слои населения ( разорённые дворяне и казаки ); после смерти Б. Годунова , венчается на царство ( 27 июня 1605 года ). Враждующие боярские группировки примирились, 8 мая 1606 Лжедмитрий женится на Марине Мнишек , и вскоре 17 мая в результате восстания он погибает. М.Мнишек и её отца арестовывают. Далее на престол взошёл Василий Шуйский ( 19 мая 1606 года ) ; объявил "крестоцеловательную запись" ( всё будет решаться только при боярского суда ) ; июль 1606 - восстание И.И Болотникова - неудачи ; Июнь 1607 - вторжение Лжедмитрия Второго ( польская интервенция ); 10 окт. 1607 - войска Болотникова разбиты , остатки ушли к Лжедмитрию. В 1608 году в селе Тушино создан лагерь ( отсюда прозвище "Тушинский вор" ) , а летом 1609 года разгром тушинцев под Тверью. 19 дек 1609 года Лжедмитрий сбежал в Калугу . Событий будет ещё много , закончится тем , что Земский собор изберёт Михаила Федоровича на престол - новая династия.
Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были:
- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.
- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения.
- Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты.
- Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.
- Осуждение политической тирании.
- Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
Просвещение в литературе сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. Жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
Выдающиеся представители Просвещения в литературе: Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо, Оливер Голдсмит, Михаил Ломоносов, Григорий2 Сковорода.
К культурным ценностям эпохи Просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. Это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.
-экономический кризис ( плохая погода три года подряд уничтожала урожай - начался голод 1601- 1603 годов);
-династический кризис ( прекращение династии Рюриковичей : гибель сыновей Иоанна Грозного );
-кризис власти ( борьба бояр за власть );
-социальный кризис ( неудовлетворённость своим положением среди всех соц.групп : указы о "заповедных летах" ( 1581 год ) , "урочные лета" (1597 год) - пятилетний сыск беглых крепостных крестьян ) ;
-расширение сфер влияния методом войны государств Польши и Швеции ;
События :
16 окт. 1604 года к Лжедмитрию Первому ( Григорий Богданович Отрепьев ) примкнули "обиженные" слои населения ( разорённые дворяне и казаки ); после смерти Б. Годунова , венчается на царство ( 27 июня 1605 года ). Враждующие боярские группировки примирились, 8 мая 1606 Лжедмитрий женится на Марине Мнишек , и вскоре 17 мая в результате восстания он погибает. М.Мнишек и её отца арестовывают.
Далее на престол взошёл Василий Шуйский ( 19 мая 1606 года ) ; объявил "крестоцеловательную запись" ( всё будет решаться только при боярского суда ) ; июль 1606 - восстание И.И Болотникова - неудачи ;
Июнь 1607 - вторжение Лжедмитрия Второго ( польская интервенция ); 10 окт. 1607 - войска Болотникова разбиты , остатки ушли к Лжедмитрию. В 1608 году в селе Тушино создан лагерь ( отсюда прозвище "Тушинский вор" ) , а летом 1609 года разгром тушинцев под Тверью. 19 дек 1609 года Лжедмитрий сбежал в Калугу .
Событий будет ещё много , закончится тем , что Земский собор изберёт Михаила Федоровича на престол - новая династия.
Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были:
- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.
- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения.
- Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты.
- Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.
- Осуждение политической тирании.
- Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
Просвещение в литературе сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. Жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
Выдающиеся представители Просвещения в литературе: Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо, Оливер Голдсмит, Михаил Ломоносов, Григорий2 Сковорода.
К культурным ценностям эпохи Просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. Это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.