Объясните почему восточно римская империя оказалось более прочнее чем западная ? 2) почему попытка Юстиана востановить римскую империю была обречена на неудачу ? 3)какие перемены произошли в Византии в результате поселения славян?
Вопрос о постройке железной дороги из Сибири в Туркестан поднимался еще в 19 веке. В дореволюционной России на территории нынешнего Казахстана железные дороги были проложены преимущественно по окраинам, в то время как центральная часть, северные и восточные районы испытывали в них острый недостаток. Карагандинская, Алма-Атинская, Джамбулская, южные районы Семипалатинской области почти не имели железных дорог.
За первые годы Советской власти в Казахстане было построено свыше 875 км железнодорожных путей, т.е. более трети всей протяженности дореволюционной сети. Однако уровень развития железнодорожного транспорта был совершенно недостаточным и не мог обеспечить мощного подъема всего народного хозяйства республики. Развитие края требовало строительства крупной железной дороги, связывающей Сибирь со Средней Азией. В первую очередь необходимо было построить линию от Семипалатинска до Луговой – Туркестано-Сибирскую железную дорогу.
В 1906-1907 годах проводились первые изыскания по трассе Арысь – река Или – Семипалатинск. Межминистерский комитет в 1906 году постановил выделить деньги на строительство линии Барнаул – Семипалатинск – Верный – Луговая – Арысь. В 1907 году исследования были проведены на местах. На юге от станции Арысь до реки Или изыскательские работы шли под руководством инженера Голембиовского, а на севере со стороны Семипалатинска изыскания вела группа инженера Глезера. Специальная группа во главе с инженером Струве провела статистическо-экономические исследования в этом районе, что нашло отражение в трудах комиссии по исследованию района Туркестано-Сибирской железной дороги за 1909 год. В те же годы под руководством инженера Адрианова были проведены исследования нескольких вариантов соединительных линий от Транссиба до Семипалатинска. Начало сооружения Турксиба постоянно откладывалось
3 декабря 1926 года Советом труда и обороны СССР было принято решение о развертывании строительства этой дороги, в котором говорилось:
"Из всех предложенных капитальных работ общесоюзного значения считать необходимым в текущем году (в то время хозяйственный год начинался с 1 октября) приступить:
1 – к осуществлению в пятилетний срок постройки Семиреченской железной дороги, исходя из необходимости соединения Пишпека с Сибирской магистралью в Семипалатинске;
2 - к постройке электростанции на Днепре, исходя из мощности ее в 150 000 л.с."
Так в один ряд были поставлены две крупнейшие стройки первой пятилетки Турксиб и Днепрогэс. Главной целью строительства новой железнодорожной магистрали было обеспечение более короткой транспортной связи Сибири со Средней Азией. Это позволяло улучшить снабжение среднеазиатских республик сибирским хлебом. Ускорялось также экономическое и культурное развитие отсталых в то время районов Казахстана и Киргизии.
Начальником строительства был назначен Владимир Сергеевич Шатов, неспециалист в железнодорожном строительстве, но имевший большой опыт организаторской работы. Он принимал активное участие в Октябрьских событиях, был одним из самых активных и деятельных членов Военно-Революционного комитета в Петрограде.
Исход столетней войны решала битва за город Орлеан. Жанна Д, арк по воле небес и согласия короля Карла Седьмого возглавила французские войска. После победы Жанну стали звать " Орлеанской девой". В одном из боев девушку - полководца взяли в плен бургундцы. Король Карл отрекся от Жанны и не ей освободится из плена. Бургундцы продали девушку англичанам которые осудили ее как еретичку и адепта дьявола. Храбрая воительница была сожжена на костре. Тщеславный король не мог принять любовь народа к Жанне и предал свою
2 Дворяне звали своих крестьян в насмешку «Jacques bon homme» —
Жак-простак; отсюда и произошло имя, данное восстанию. Современники
называли восстание «войной недворян против дворян» , название «Жакерия»
появилось позже.
Жакери?я (фр. Jacquerie) — название крестьянского восстания,
вспыхнувшего во Франции в 1358, вызванного положением, в котором
находилась Франция вследствие войн с Эдуардом III Английским (Столетняя
война 1337—1453) и грабежей наёмных солдат.
Причинами Жакерии явилась экономическая разруха, вызванная продолжительной войной на территории Франции, налоговый гнёт, а также эпидемия чумы, которая
унесла от трети до половины населения, что, в свою очередь, привело к
повышению заработной платы и изданию законов, направленных против её
роста. Поселения и участки крестьян не были защищены (в отличие от
городов) от грабежей как англичан, так и французской наёмной армии.
Толчком к Жакерии послужили новые денежные обложения (по распоряжению дофина
Карла для выкупа короля, пленённого в 1356 при Пуатье) и повинности
(введённые Компьенским ордонансом в мае 1358 для восстановления
крепостей близ Парижа) . Восстание началось 28 мая в местечке
Сен-Лё-д’Эссеран (области Бовези) .
Непосредственным поводом для восстания стали грабежи солдат наваррского короля Карла Злого в окрестностях Парижа, наиболее тяжело отразившиеся на сельском населении.
Крестьяне, жестоко угнетаемые грубыми и распутными дворянами, бросились
на своих мучителей, превратили сотни замков в развалины, избивали
дворян и насиловали их жен и дочерей. Скоро восстание распространилось в
Бри, Суассоне, Лаонне и на берегах Марны и Уазы. Восстание было жестоко
подавлено объединёнными силами дворян всех партий.
Инновационный дайджестВсе самое интересное
о железной дороге
Главная/История/История строительства Турксиба
ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТУРКСИБА
Вопрос о постройке железной дороги из Сибири в Туркестан поднимался еще в 19 веке. В дореволюционной России на территории нынешнего Казахстана железные дороги были проложены преимущественно по окраинам, в то время как центральная часть, северные и восточные районы испытывали в них острый недостаток. Карагандинская, Алма-Атинская, Джамбулская, южные районы Семипалатинской области почти не имели железных дорог.
За первые годы Советской власти в Казахстане было построено свыше 875 км железнодорожных путей, т.е. более трети всей протяженности дореволюционной сети. Однако уровень развития железнодорожного транспорта был совершенно недостаточным и не мог обеспечить мощного подъема всего народного хозяйства республики. Развитие края требовало строительства крупной железной дороги, связывающей Сибирь со Средней Азией. В первую очередь необходимо было построить линию от Семипалатинска до Луговой – Туркестано-Сибирскую железную дорогу.
В 1906-1907 годах проводились первые изыскания по трассе Арысь – река Или – Семипалатинск. Межминистерский комитет в 1906 году постановил выделить деньги на строительство линии Барнаул – Семипалатинск – Верный – Луговая – Арысь. В 1907 году исследования были проведены на местах. На юге от станции Арысь до реки Или изыскательские работы шли под руководством инженера Голембиовского, а на севере со стороны Семипалатинска изыскания вела группа инженера Глезера. Специальная группа во главе с инженером Струве провела статистическо-экономические исследования в этом районе, что нашло отражение в трудах комиссии по исследованию района Туркестано-Сибирской железной дороги за 1909 год. В те же годы под руководством инженера Адрианова были проведены исследования нескольких вариантов соединительных линий от Транссиба до Семипалатинска. Начало сооружения Турксиба постоянно откладывалось
3 декабря 1926 года Советом труда и обороны СССР было принято решение о развертывании строительства этой дороги, в котором говорилось:
"Из всех предложенных капитальных работ общесоюзного значения считать необходимым в текущем году (в то время хозяйственный год начинался с 1 октября) приступить:
1 – к осуществлению в пятилетний срок постройки Семиреченской железной дороги, исходя из необходимости соединения Пишпека с Сибирской магистралью в Семипалатинске;
2 - к постройке электростанции на Днепре, исходя из мощности ее в 150 000 л.с."
Так в один ряд были поставлены две крупнейшие стройки первой пятилетки Турксиб и Днепрогэс. Главной целью строительства новой железнодорожной магистрали было обеспечение более короткой транспортной связи Сибири со Средней Азией. Это позволяло улучшить снабжение среднеазиатских республик сибирским хлебом. Ускорялось также экономическое и культурное развитие отсталых в то время районов Казахстана и Киргизии.
Начальником строительства был назначен Владимир Сергеевич Шатов, неспециалист в железнодорожном строительстве, но имевший большой опыт организаторской работы. Он принимал активное участие в Октябрьских событиях, был одним из самых активных и деятельных членов Военно-Революционного комитета в Петрограде.
1 Бобылёва Наталья
Исход столетней войны решала битва за город Орлеан. Жанна Д, арк по воле небес и согласия короля Карла Седьмого возглавила французские войска. После победы Жанну стали звать " Орлеанской девой". В одном из боев девушку - полководца взяли в плен бургундцы. Король Карл отрекся от Жанны и не ей освободится из плена. Бургундцы продали девушку англичанам которые осудили ее как еретичку и адепта дьявола. Храбрая воительница была сожжена на костре. Тщеславный король не мог принять любовь народа к Жанне и предал свою
2 Дворяне звали своих крестьян в насмешку «Jacques bon homme» —
Жак-простак; отсюда и произошло имя, данное восстанию. Современники
называли восстание «войной недворян против дворян» , название «Жакерия»
появилось позже.
Жакери?я (фр. Jacquerie) — название крестьянского восстания,
вспыхнувшего во Франции в 1358, вызванного положением, в котором
находилась Франция вследствие войн с Эдуардом III Английским (Столетняя
война 1337—1453) и грабежей наёмных солдат.
Причинами Жакерии явилась экономическая разруха, вызванная продолжительной войной на территории Франции, налоговый гнёт, а также эпидемия чумы, которая
унесла от трети до половины населения, что, в свою очередь, привело к
повышению заработной платы и изданию законов, направленных против её
роста. Поселения и участки крестьян не были защищены (в отличие от
городов) от грабежей как англичан, так и французской наёмной армии.
Толчком к Жакерии послужили новые денежные обложения (по распоряжению дофина
Карла для выкупа короля, пленённого в 1356 при Пуатье) и повинности
(введённые Компьенским ордонансом в мае 1358 для восстановления
крепостей близ Парижа) . Восстание началось 28 мая в местечке
Сен-Лё-д’Эссеран (области Бовези) .
Непосредственным поводом для восстания стали грабежи солдат наваррского короля Карла Злого в окрестностях Парижа, наиболее тяжело отразившиеся на сельском населении.
Крестьяне, жестоко угнетаемые грубыми и распутными дворянами, бросились
на своих мучителей, превратили сотни замков в развалины, избивали
дворян и насиловали их жен и дочерей. Скоро восстание распространилось в
Бри, Суассоне, Лаонне и на берегах Марны и Уазы. Восстание было жестоко
подавлено объединёнными силами дворян всех партий.