В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yanabutko
yanabutko
25.07.2021 11:52 •  История

Объясните почему восточно римская империя оказалось более прочнее чем западная ? 2) почему попытка Юстиана востановить римскую империю была обречена на неудачу ?
3)какие перемены произошли в Византии в результате поселения славян?

Показать ответ
Ответ:
olesyavod45
olesyavod45
16.05.2023 05:34

Инновационный дайджестВсе самое интересное

о железной дороге

Главная/История/История строительства Турксиба

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТУРКСИБА

Вопрос о постройке железной дороги из Сибири в Туркестан поднимался еще в 19 веке. В дореволюционной России на территории нынешнего Казахстана железные дороги были проложены преимущественно по окраинам, в то время как центральная часть, северные и восточные районы испытывали в них острый недостаток. Карагандинская, Алма-Атинская, Джамбулская, южные районы Семипалатинской области почти не имели железных дорог.

За первые годы Советской власти в Казахстане было построено свыше 875 км железнодорожных путей, т.е. более трети всей протяженности дореволюционной сети. Однако уровень развития железнодорожного транспорта был совершенно недостаточным и не мог обеспечить мощного подъема всего народного хозяйства республики. Развитие края требовало строительства крупной железной дороги, связывающей Сибирь со Средней Азией. В первую очередь необходимо было построить линию от Семипалатинска до Луговой – Туркестано-Сибирскую железную дорогу.

В 1906-1907 годах проводились первые изыскания по трассе Арысь – река Или – Семипалатинск. Межминистерский комитет в 1906 году постановил выделить деньги на строительство линии Барнаул – Семипалатинск – Верный – Луговая – Арысь. В 1907 году исследования были проведены на местах. На юге от станции Арысь до реки Или изыскательские работы шли под руководством инженера Голембиовского, а на севере со стороны Семипалатинска изыскания вела группа инженера Глезера. Специальная группа во главе с инженером Струве провела статистическо-экономические исследования в этом районе, что нашло отражение в трудах комиссии по исследованию района Туркестано-Сибирской железной дороги за 1909 год. В те же годы под руководством инженера Адрианова были проведены исследования нескольких вариантов соединительных линий от Транссиба до Семипалатинска. Начало сооружения Турксиба постоянно откладывалось

3 декабря 1926 года Советом труда и обороны СССР было принято решение о развертывании строительства этой дороги, в котором говорилось:

"Из всех предложенных капитальных работ общесоюзного значения считать необходимым в текущем году (в то время хозяйственный год начинался с 1 октября) приступить:

1 – к осуществлению в пятилетний срок постройки Семиреченской железной дороги, исходя из необходимости соединения Пишпека с Сибирской магистралью в Семипалатинске;

2 - к постройке электростанции на Днепре, исходя из мощности ее в 150 000 л.с."

Так в один ряд были поставлены две крупнейшие стройки первой пятилетки Турксиб и Днепрогэс. Главной целью строительства новой железнодорожной магистрали было обеспечение более короткой транспортной связи Сибири со Средней Азией. Это позволяло улучшить снабжение среднеазиатских республик сибирским хлебом. Ускорялось также экономическое и культурное развитие отсталых в то время районов Казахстана и Киргизии.

Начальником строительства был назначен Владимир Сергеевич Шатов, неспециалист в железнодорожном строительстве, но имевший большой опыт организаторской работы. Он принимал активное участие в Октябрьских событиях, был одним из самых активных и деятельных членов Военно-Революционного комитета в Петрограде.

0,0(0 оценок)
Ответ:
123123123131
123123123131
23.05.2021 21:08

1 Бобылёва Наталья

Исход столетней войны решала битва за город Орлеан. Жанна Д, арк по воле небес и согласия короля Карла Седьмого возглавила французские войска. После победы Жанну стали звать " Орлеанской девой". В одном из боев девушку - полководца взяли в плен бургундцы. Король Карл отрекся от Жанны и не ей освободится из плена. Бургундцы продали девушку англичанам которые осудили ее как еретичку и адепта дьявола. Храбрая воительница была сожжена на костре. Тщеславный король не мог принять любовь народа к Жанне и предал свою

2 Дворяне звали своих крестьян в насмешку «Jacques bon homme» —

Жак-простак; отсюда и произошло имя, данное восстанию. Современники

называли восстание «войной недворян против дворян» , название «Жакерия»

появилось позже.

Жакери?я (фр. Jacquerie) — название крестьянского восстания,

вспыхнувшего во Франции в 1358, вызванного положением, в котором

находилась Франция вследствие войн с Эдуардом III Английским (Столетняя

война 1337—1453) и грабежей наёмных солдат.

Причинами Жакерии явилась экономическая разруха, вызванная продолжительной войной на территории Франции, налоговый гнёт, а также эпидемия чумы, которая

унесла от трети до половины населения, что, в свою очередь, привело к

повышению заработной платы и изданию законов, направленных против её

роста. Поселения и участки крестьян не были защищены (в отличие от

городов) от грабежей как англичан, так и французской наёмной армии.

Толчком к Жакерии послужили новые денежные обложения (по распоряжению дофина

Карла для выкупа короля, пленённого в 1356 при Пуатье) и повинности

(введённые Компьенским ордонансом в мае 1358 для восстановления

крепостей близ Парижа) . Восстание началось 28 мая в местечке

Сен-Лё-д’Эссеран (области Бовези) .

Непосредственным поводом для восстания стали грабежи солдат наваррского короля Карла Злого в окрестностях Парижа, наиболее тяжело отразившиеся на сельском населении.

Крестьяне, жестоко угнетаемые грубыми и распутными дворянами, бросились

на своих мучителей, превратили сотни замков в развалины, избивали

дворян и насиловали их жен и дочерей. Скоро восстание распространилось в

Бри, Суассоне, Лаонне и на берегах Марны и Уазы. Восстание было жестоко

подавлено объединёнными силами дворян всех партий.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота