В средние века все обстояло несколько иначе. Трудовой день всех слоев общества, за исключением, быть может, монахов, был жестко привязан к светлому времени суток, а значит тратить на готовку и употребление пищи драгоценные часы было бы не рационально. Вот почему, все средневековое общество тяготело к однократному приему пищи — ужину. Чаще всего завтрак сводился к кружке калорийного питья (чаще всего пива или молока) и куску хлеба, которые работники употребляли по пути от дома до места работы. Примерно так же обстояли дела и с обедом - работники в поле, на стройке или где-то еще доставали холодную еду, принесенную из дома, и быстро съедали её, не отходя от места работы.
Чаще всего обедом крестьянина был все тот же ломоть хлеба с пивом или молоком, что и на завтрак. Более зажиточные люди могли себе позволить на обед еще и кусок холодного мяса.
Зато вот в ужин, начинавшийся уже после захода солнца и, соответственно, окончания рабочего дня. Именно ужины характеризовались горячей и сытной едой, а в домах побогаче и переменами блюд.
Французская буржуазная революция конца XVIII в. имела крупнейшее прогрессивное значение. Оно заключалось прежде всего в том, что революция эта покончила с феодализмом и абсолютизмом так решительно, как никакая другая буржуазная революция.
Великую французскую революцию возглавил класс буржуазии. Но задачи, стоявшие перед этой революцией, смогли быть выполнены лишь благодаря тому, что ее главной движущей силой были народные массы - крестьянство и городское плебейство. Французская революция являлась народной революцией, и в этом заключалась ее сила. Активное, решающее участие народных масс придало революции ту широту и размах, которыми она отличалась от. других буржуазных революций. Французская революция конца XVIII в. осталась классическим образцом наиболее завершенной буржуазно-демократической революции.
Великая французская буржуазная революция предопределила последующее развитие по капиталистическому пути не только самой Франции; она расшатала устои феодально-абсолютистских порядков и ускорила развитие буржуазных отношений в других европейских странах; под ее непосредственным влиянием возникло буржуазное революционное движение и в Латинской Америке.
Характеризуя историческое значение Французской буржуазной революции, Ленин писал: «Возьмите великую французскую революцию. Она .недаром называется великой. Для своего класса, для которого она работала, для буржуазии, она сделала так много, что весь XIX век, тот век, который дал цивилизацию и культуру всему человечеству под знаком французской революции. Он во всех концах мира только то и делал, что проводил, осуществлял по частям, доделывал то, что создали великие французские революционеры буржуазии...»(В. И. Ленин, I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. Речь об обмане народа лозунгами свободы и равенства. 19 мая, Соч., т. 29, стр. 342.)
Однако историческая прогрессивность Французской буржуазной революции, как и всякой другой буржуазной революции, была ограниченной. Она освободила народ от цепей феодализма и абсолютизма, но наложила на него новые цепи - цепи капитализма.
В средние века все обстояло несколько иначе. Трудовой день всех слоев общества, за исключением, быть может, монахов, был жестко привязан к светлому времени суток, а значит тратить на готовку и употребление пищи драгоценные часы было бы не рационально. Вот почему, все средневековое общество тяготело к однократному приему пищи — ужину. Чаще всего завтрак сводился к кружке калорийного питья (чаще всего пива или молока) и куску хлеба, которые работники употребляли по пути от дома до места работы. Примерно так же обстояли дела и с обедом - работники в поле, на стройке или где-то еще доставали холодную еду, принесенную из дома, и быстро съедали её, не отходя от места работы.
Чаще всего обедом крестьянина был все тот же ломоть хлеба с пивом или молоком, что и на завтрак. Более зажиточные люди могли себе позволить на обед еще и кусок холодного мяса.
Зато вот в ужин, начинавшийся уже после захода солнца и, соответственно, окончания рабочего дня. Именно ужины характеризовались горячей и сытной едой, а в домах побогаче и переменами блюд.
Французская буржуазная революция конца XVIII в. имела крупнейшее прогрессивное значение. Оно заключалось прежде всего в том, что революция эта покончила с феодализмом и абсолютизмом так решительно, как никакая другая буржуазная революция.
Великую французскую революцию возглавил класс буржуазии. Но задачи, стоявшие перед этой революцией, смогли быть выполнены лишь благодаря тому, что ее главной движущей силой были народные массы - крестьянство и городское плебейство. Французская революция являлась народной революцией, и в этом заключалась ее сила. Активное, решающее участие народных масс придало революции ту широту и размах, которыми она отличалась от. других буржуазных революций. Французская революция конца XVIII в. осталась классическим образцом наиболее завершенной буржуазно-демократической революции.
Великая французская буржуазная революция предопределила последующее развитие по капиталистическому пути не только самой Франции; она расшатала устои феодально-абсолютистских порядков и ускорила развитие буржуазных отношений в других европейских странах; под ее непосредственным влиянием возникло буржуазное революционное движение и в Латинской Америке.
Характеризуя историческое значение Французской буржуазной революции, Ленин писал: «Возьмите великую французскую революцию. Она .недаром называется великой. Для своего класса, для которого она работала, для буржуазии, она сделала так много, что весь XIX век, тот век, который дал цивилизацию и культуру всему человечеству под знаком французской революции. Он во всех концах мира только то и делал, что проводил, осуществлял по частям, доделывал то, что создали великие французские революционеры буржуазии...»(В. И. Ленин, I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. Речь об обмане народа лозунгами свободы и равенства. 19 мая, Соч., т. 29, стр. 342.)
Однако историческая прогрессивность Французской буржуазной революции, как и всякой другой буржуазной революции, была ограниченной. Она освободила народ от цепей феодализма и абсолютизма, но наложила на него новые цепи - цепи капитализма.