Объясните причинно-следственную связь между существованием торгового пути «извалян в греки» и возникновением городов как центров политической, экономической и религиозной жизни общества
Мохенджо-даро — город цивилизации долины инда, возникший около 2600 года до н. э. расположен в пакистане, в провинции синд. является крупнейшим древним городом долины инда и одним из первых городов в южной азии, современником цивилизации древнего египта и междуречья. раскопанные археологами развалины мохенджо-даро. мохенджо-даро возник около 2600 года до н. э. и был покинут приблизительно девятьсот лет спустя. предполагается, что во времена расцвета город являлся административным центром цивилизации долины инда и одним из наиболее развитых городов южной азии. по всей видимости, его обитатели подверглись истреблению во время нашествия арийцев. «холм мертвецов» был впервые серьёзно исследован в 1920-х годах экспедицией британского археолога джона маршалла, который не преминул отметить «идентичность» находок в мохенджо-даро тем, что были обнаружены в хараппе, в 400 км выше по течению инда. в более ранних исследованиях «холм мертвецов» описывался как пограничная крепость месопотамской цивилизации, однако попытки идентифицировать мохенджо-даро и другие центры индской цивилизации с восточными -государствами, упоминаемыми в шумерских текстах, пока что не увенчались успехом. археология мохенджо-даро выделяется среди других центров индской цивилизации почти идеально регулярной планировкой, использованием в качестве основного строительного материала обожжённого кирпича, а также наличием сложных ирригационных и культовых сооружений. среди прочих построек обращают на себя внимание зернохранилище, «большой бассейн» для ритуальных омовений площадью 83 кв. м. и возвышенная «цитадель» (по всей видимости, предназначавшаяся для защиты от наводнений). в мохенджо-даро были обнаружены едва ли не первые известные археологам общественные туалеты, а также система городской канализации. часть территории нижнего города, где селились простолюдины, была со временем затоплена индом и потому остаётся неисследованной.
Это - две крайности, а золотой путь - посередине. не то, что и не владыка, и не покорный. а когда владыка может покорить всех не земным владычеством, присущим ему по статусу, - это банально, а своей покорностью воле божией. пример - царственные страстотерпцы - семья последнего государя россии николая ii. также и покорный с виду чужой воле в вещах незначитальных, к примеру, раб, может владычествовать над миром и собой по воле божией. вот эти достоинства и хочется видеть в людях, а их отсутствие делает противным в чистом виде и владычество без смирения, и покорность без величия.