Великий русский князь, крупный полководец. Сын великого русского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши. Предположительно в 970 году получил от отца во владение Новгород Великий. В середине 70-х годов Х века Владимир "бежал за море", "убоявшись" своего старшего сводного брата Ярополка Святославича, великого киевского князя. Спустя два года вернулся на Русь с варяжскими войсками, вернул себе Новгород, захватил Полоцк, убив княжившего там князя Рогволода и насильно взяв себе в жены его дочь Рогнеду. 11 июня 978 года (по летописи - в 980 году) Владимир взял Киев и стал великим русским князем. Затем расправился со своим старшим братом Ярополком. Владимир проводил активную внешнюю политику: присоединил к Руси Перемышль и Червеньские города, отняв их у Польши; в 981 и 982 годах совершил два победоносных похода на вятичей, которых он обложил данью; в 983 году завоевал земли ятвягов; в 984 году покорил радимичей. В 990 году (по летописи - в 988 году) Владимир совершил поход в Крым и захватил там город Херсонес, принадлежавший Византии, чем принудил византийских императоров Василия II и Константина VIII выдать за него замуж их сестру Анну. Владимир одержал победы над "серебряными болгарами", хазарами, подчинил Киеву белых хорватов, в конце Х – начале XI веков вел упорную борьбу с печенегами. Для предотвращения набегов кочевников им были созданы богатырские заставы и укрепленные линии с крепостями по рекам Десне, Остру, Трубежу, Суле, Стугне. Им же были построены города: Владимир-Залесский, Владимир-Волынский, Белгород-Киевский, Василев. В начале своего правления в Киеве Владимир был ярым язычником и даже соорудил в столице роскошное святилище со статуями языческих богов. Причем у наиболее почитаемого бога - Перуна - голова была сделана из серебра, а усы из золота. Руководствуясь интересами страны, Владимир в 988 году принял христианство, а затем крестил большое число жителей Руси. Повсюду христианство вводилось насильно, а в Новгороде Великом дело дошло даже до уличных боев. Крещение стало знаменательным событием в истории страны, поскольку принятие Русью христианства было, несомненно, прогрессивным явлением.
Связь крестьянского хозяйства с рынком и все крестьянские промыслы находились под контролем пана. Обязанность крепостных молоть хлеб только на панских мельницах и монопольное право пропинации (изготовления и продажи спиртных напитков), являвшиеся для пана дополнительным источником дохода, также были тяжелым бременем для крестьянского хозяйства.
Следствием беспощадной эксплуатации крестьянских хозяйств было их разорение и упадок. Крестьянские наделы во второй половине XVII в. сократились на 20%; уменьшилось количество крестьянского скота, и крестьянам приходилось пользоваться панским скотом за дополнительные повинности. Увеличилось число малоземельных и безземельных крестьян, вынужденных наниматься в батраки на крайне тяжелых для них условиях. Еще более ухудшали положение крестьян войны, эпидемии и голодовки, весьма частые во второй половине XVII в.
Безграничная власть панов над их «подданными» подтверждалась многими сеймовыми постановлениями. Феодалы продавали или дарили своих крепостных крестьян, распоряжались их наследством, имели над ними неограниченную судебную власть. До XVIII в. паны обладали так называемым правом меча, т. е. правом жизни и смерти по отношению к своим «хлопам». Против панского гнета крестьяне защищались всеми средствами. Они бежали от своих панов, отказывались выполнять повинности, убивали своих угнетателей. Несмотря на то что шляхта располагала сильным аппаратом принуждения, часто вспыхивали крестьянские волнения. Самым крупным, охватившим Великую и Малую Польшу, было восстание 1651 г.; до конца XVII в. не прекращались локальные вооруженные выступления крестьян.
Упадок техники, разорение крестьян, обострение классовой борьбы и непрерывные войны этого периода подорвали и панское хозяйство.
В середине 70-х годов Х века Владимир "бежал за море", "убоявшись" своего старшего сводного брата Ярополка Святославича, великого киевского князя. Спустя два года вернулся на Русь с варяжскими войсками, вернул себе Новгород, захватил Полоцк, убив княжившего там князя Рогволода и насильно взяв себе в жены его дочь Рогнеду. 11 июня 978 года (по летописи - в 980 году) Владимир взял Киев и стал великим русским князем. Затем расправился со своим старшим братом Ярополком.
Владимир проводил активную внешнюю политику: присоединил к Руси Перемышль и Червеньские города, отняв их у Польши; в 981 и 982 годах совершил два победоносных похода на вятичей, которых он обложил данью; в 983 году завоевал земли ятвягов; в 984 году покорил радимичей. В 990 году (по летописи - в 988 году) Владимир совершил поход в Крым и захватил там город Херсонес, принадлежавший Византии, чем принудил византийских императоров Василия II и Константина VIII выдать за него замуж их сестру Анну. Владимир одержал победы над "серебряными болгарами", хазарами, подчинил Киеву белых хорватов, в конце Х – начале XI веков вел упорную борьбу с печенегами. Для предотвращения набегов кочевников им были созданы богатырские заставы и укрепленные линии с крепостями по рекам Десне, Остру, Трубежу, Суле, Стугне. Им же были построены города: Владимир-Залесский, Владимир-Волынский, Белгород-Киевский, Василев.
В начале своего правления в Киеве Владимир был ярым язычником и даже соорудил в столице роскошное святилище со статуями языческих богов. Причем у наиболее почитаемого бога - Перуна - голова была сделана из серебра, а усы из золота. Руководствуясь интересами страны, Владимир в 988 году принял христианство, а затем крестил большое число жителей Руси. Повсюду христианство вводилось насильно, а в Новгороде Великом дело дошло даже до уличных боев. Крещение стало знаменательным событием в истории страны, поскольку принятие Русью христианства было, несомненно, прогрессивным явлением.
Следствием беспощадной эксплуатации крестьянских хозяйств было их разорение и упадок. Крестьянские наделы во второй половине XVII в. сократились на 20%; уменьшилось количество крестьянского скота, и крестьянам приходилось пользоваться панским скотом за дополнительные повинности. Увеличилось число малоземельных и безземельных крестьян, вынужденных наниматься в батраки на крайне тяжелых для них условиях. Еще более ухудшали положение крестьян войны, эпидемии и голодовки, весьма частые во второй половине XVII в.
Безграничная власть панов над их «подданными» подтверждалась многими сеймовыми постановлениями. Феодалы продавали или дарили своих крепостных крестьян, распоряжались их наследством, имели над ними неограниченную судебную власть. До XVIII в. паны обладали так называемым правом меча, т. е. правом жизни и смерти по отношению к своим «хлопам». Против панского гнета крестьяне защищались всеми средствами. Они бежали от своих панов, отказывались выполнять повинности, убивали своих угнетателей. Несмотря на то что шляхта располагала сильным аппаратом принуждения, часто вспыхивали крестьянские волнения. Самым крупным, охватившим Великую и Малую Польшу, было восстание 1651 г.; до конца XVII в. не прекращались локальные вооруженные выступления крестьян.
Упадок техники, разорение крестьян, обострение классовой борьбы и непрерывные войны этого периода подорвали и панское хозяйство.