Феодализм в западной Европе, по ряду концепций, стал устанавливаться ещё в V веке нашей эры в поздней Римской империи. Отличительными чертами феодализма в Западной Европе были высокая степень политической децентрализации, дуализм светской и духовной властей, специфика европейского города как центра ремесла и торговли, раннее развитие горизонтальных общественных структур, публичного частного права. Затем, в Средние века, он стал господствовать в Европе вплоть до буржуазных революций. На смену феодальному строю пришел капиталистический. Отличительной чертой начала генезиса феодализма в Византия было спонтанное развитие феодального строя внутри разлагавшегося рабовладельческого общества, в условиях сохранения позднеантичного государства. Особенности аграрных отношений в ранней Византия — сохранение значительных масс свободного крестьянства и крестьянские общины, широкое распространение колоната и долго аренды (эмфитевсиса) , более интенсивная, чем на Западе, раздача рабам участков земли в виде пекулиев. В 7 в. в византийской деревне было подорвано, а местами уничтожено крупное рабовладельческое землевладение. На территории бывших поместий устанавливалось господство крестьянской общины. В конце 1-го периода в сохранившихся крупных поместьях (преимущественно в Малой Азии) труд колонов и рабов стал вытесняться всё шире применявшимся трудом свободных крестьян — арендаторов.
☆Различие между Афинами от Спартой заключается в следующем☆: - В Средней Греции (область Аттика). Мало плодородных земель. Благоприятные условия для мореплавания (много удобных бухт ). В Южной Греции (области Лаконика и Мессения). Много плодородных земель. Условия для мореплавания менее благоприятны (удобных бухт мало, берег заболоченный, мели). ●Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум, и тело; в Спарте – ставка на физическое воспитание. В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии. Содержание образования носило различную направленность: в Спарте обучение письму, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание. ●Общественный строй. В Спарте всё население делилось на 2 неравные категории – илотов (рабов) и дорийцев (свободных граждан). В Афинах были аристократы и демос (свободные люди), а также рабы, их было немного. ●Форма правления. В Афинах была древняя демократия, в то время как в Спарте – классическая аристократия. ●Экономика. В Афинах были развиты такие формы хозяйства, как садоводство и животноводство, земледелие, торговля, ремесленность. ●Культурное развитие. В Афинах поощрялось любое проявление свободы личности: философия, поэзия, риторика. В Спарте диктовался полный отказ от всего «лишнего», роскошью считалось всё, что выходит за рамки естественных потребностей. ☆☆Сходство - Воспитания в Афинах и Спарте: До 7 лет дети воспитывались в семье. Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома. - Как Спарта, так и Афины представляли собой города, обладающие собственной системой управления. Они вступали в союзы со своими соседями, участвовали в военных походах. В них сформировались собственные принципы существования, которые разделялись населением. Как Спарта, так и Афины вошли в состав Римской империи в 146 году до Новой эры, однако сохранили право на самоуправление. А вот внутренний уклад данных государственных образований был абсолютно разным.
Отличительной чертой начала генезиса феодализма в Византия было спонтанное развитие феодального строя внутри разлагавшегося рабовладельческого общества, в условиях сохранения позднеантичного государства. Особенности аграрных отношений в ранней Византия — сохранение значительных масс свободного крестьянства и крестьянские общины, широкое распространение колоната и долго аренды (эмфитевсиса) , более интенсивная, чем на Западе, раздача рабам участков земли в виде пекулиев. В 7 в. в византийской деревне было подорвано, а местами уничтожено крупное рабовладельческое землевладение. На территории бывших поместий устанавливалось господство крестьянской общины. В конце 1-го периода в сохранившихся крупных поместьях (преимущественно в Малой Азии) труд колонов и рабов стал вытесняться всё шире применявшимся трудом свободных крестьян — арендаторов.
- В Средней Греции (область Аттика). Мало плодородных земель. Благоприятные условия для мореплавания (много удобных бухт ). В Южной Греции (области Лаконика и Мессения). Много плодородных земель. Условия для мореплавания менее благоприятны (удобных бухт мало, берег заболоченный, мели).
●Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум, и тело; в Спарте – ставка на физическое воспитание. В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии. Содержание образования носило различную направленность: в Спарте обучение письму, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание.
●Общественный строй. В Спарте всё население делилось на 2 неравные категории – илотов (рабов) и дорийцев (свободных граждан). В Афинах были аристократы и демос (свободные люди), а также рабы, их было немного.
●Форма правления. В Афинах была древняя демократия, в то время как в Спарте – классическая аристократия.
●Экономика. В Афинах были развиты такие формы хозяйства, как садоводство и животноводство, земледелие, торговля, ремесленность.
●Культурное развитие. В Афинах поощрялось любое проявление свободы личности: философия, поэзия, риторика. В Спарте диктовался полный отказ от всего «лишнего», роскошью считалось всё, что выходит за рамки естественных потребностей.
☆☆Сходство
- Воспитания в Афинах и Спарте: До 7 лет дети воспитывались в семье.
Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома.
- Как Спарта, так и Афины представляли собой города, обладающие собственной системой управления. Они вступали в союзы со своими соседями, участвовали в военных походах. В них сформировались собственные принципы существования, которые разделялись населением. Как Спарта, так и Афины вошли в состав Римской империи в 146 году до Новой эры, однако сохранили право на самоуправление.
А вот внутренний уклад данных государственных образований был абсолютно разным.