І объясните значение слов: колоны, «рабы с хижинами», бетон.
Проверьте себя. 1. Почему в 1-II (1-2-м веках н. э. сократились до-
а от имений в Италии и провинциях? 2. Как владельцы имений соз-
павали у работников заинтересованность в результатах труда? 3. Кто и
Почему лучше работал: закованный в кандалы раб или «раб с ХИЖиной»?
4. Почему доносчиков ненавидели? Как в Риме было покончено с ними?
5. Какие постройки римлян вы запомнили? Каково было их назначение?
6. При каком императоре и где были сделаны последние в истории
Рима завоевания?
Поработайте с картой «Рост Римского государства» (с. 233). Назови-
те страны и области, находившиеся под властью Рима при императоре
Траяне (II век н. э.)