Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
1. В начале 20-го в. существовали, кроме того, социал-демократические, церковные, а также социалистические, коммунистические и анархистские объединения рабочих женщин.
2. Пантюркизм, как и панисламизм, возникает в России в 1880-х годах как культурно-либеральное движение татарской интеллигенции. Формирование и распространение теории тюркизма и неотделимой от нее программы обновления мусульманской системы просвещения (джадидизма) самым тесным образом связаны с общественной и научной деятельностью крымско-татарского просветителя Исмаила Гаспринского (1851–1914).
3. Постепенно, благодаря усилиям казахской интеллигенции, а также их активному участию в общероссийской политической жизни, в Казахстане начинают формироваться общественно-политические движения и партии. Особенно заметным было влияние следующих российских политических партий в Казахстане – партия конституционных демократов, социал-революционная партия, РСДРП (б), а также мусульманских партий России.
4. стало строиться больше заводов и фабрик, появился новый класс- пролетариат, и большевики начали баламутить рабочих против власти
5. Хз
6. Параллельно этому возникло боевое и радикально левое Рабочее Движение Казахстана, которое стало оплотом коммунистов и левых сил. Оно создавалось на основе Рабочего движения Алматы, возникшего еще в 1990 году, объединявшего представителей большинства предприятий и учреждений Алматы и фактически уже тогда ставшего координатором и центром консолидации рабочих организаций всего Казахстана.
7. В рабочем движении была борьба за улучшение условий жизни и работы, борьба за улучшение социального положения, приобретения политических прав. Все те же пункты и в крестьянском движении.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
1. В начале 20-го в. существовали, кроме того, социал-демократические, церковные, а также социалистические, коммунистические и анархистские объединения рабочих женщин.
2. Пантюркизм, как и панисламизм, возникает в России в 1880-х годах как культурно-либеральное движение татарской интеллигенции. Формирование и распространение теории тюркизма и неотделимой от нее программы обновления мусульманской системы просвещения (джадидизма) самым тесным образом связаны с общественной и научной деятельностью крымско-татарского просветителя Исмаила Гаспринского (1851–1914).
3. Постепенно, благодаря усилиям казахской интеллигенции, а также их активному участию в общероссийской политической жизни, в Казахстане начинают формироваться общественно-политические движения и партии. Особенно заметным было влияние следующих российских политических партий в Казахстане – партия конституционных демократов, социал-революционная партия, РСДРП (б), а также мусульманских партий России.
4. стало строиться больше заводов и фабрик, появился новый класс- пролетариат, и большевики начали баламутить рабочих против власти
5. Хз
6. Параллельно этому возникло боевое и радикально левое Рабочее Движение Казахстана, которое стало оплотом коммунистов и левых сил. Оно создавалось на основе Рабочего движения Алматы, возникшего еще в 1990 году, объединявшего представителей большинства предприятий и учреждений Алматы и фактически уже тогда ставшего координатором и центром консолидации рабочих организаций всего Казахстана.
7. В рабочем движении была борьба за улучшение условий жизни и работы, борьба за улучшение социального положения, приобретения политических прав. Все те же пункты и в крестьянском движении.