Официально целью ордена иезуитов считалось обучение людей католичеству, развитие науки и миссионерство. Тайная миссия ордена состояла в шпионаже по заданиям Римских Пап и выполнении исследований для церкви.
Иезуиты разработали собственную систему морали, названую ими «при Она давала широкую возможность произвольно толковать основные религиозно–нравственные требования в зависимости от обстоятельств, и совершать любое преступление во имя «высшей цели» — «вящей славы божьей» . Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом иезуитам девизе «цель оправдывает средства» .
Орден получил широкие привилегии: право ношения светской одежды, освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и другие.
в xiii веке владимир-суздальское княжество было одним из сильнейших на руси. правители этого княжества, начиная с юрия долгорукого, проводили политику укрепления княжеской власти. проведя в военных походах долгие годы, юрий долгорукий сумел покорить многие соседние территории и даже занять силой великокняжеский престол в киеве, однако вскоре был отравлен там политическими противниками. сын юрия андрей продолжил курс отца на жесткое укрепление своей власти и борьбу с боярской оппозицией. в селе боголюбове он создал загородную резиденцию, в которой вскоре и был убит сторонниками ослабления княжеской власти. лишь через несколько лет сумел навести порядок сын андрея - всеволод большое гнездо, подавивший выступления родовой знати. при нем княжество достигло наибольшего могущества. таким образом, в xiii-xiv веках владимир-суздальское княжество было централизованным, с сильной княжеской властью. новгородская земля кардинально различалось по своей политическому устройству от выше упомянутого княжества. в 12 новгород веке стал самостоятельной феодальной республикой и принимал к себе князей только по собственному выбору и на известных условиях. такая ситуация была не характерна для средневековья, а тем более для периода феодальной раздробленности, когда народ особенно «держался» за князей, видя в них защиту и гарантию безопасности. в новгороде же князь не был единовластным правителем. он выполнял функцию связующего звена, с одной стороны, новгорода с русью и порядками в остальных ее землях, а с другой - отдельных частей новгородской земли. руководящая роль в княжеством принадлежала вечу, хотя во многих других княжествах этот орган был уже . в действительности же вся реальная полнота власти находилась в руках бояр и привилегированной части купечества. боярско-купеческая верхушка учитывала политическую активность городского населения, и умело использовала ее в борьбе с княжеской властью, отстаивая свои собственные интересы. государственное новгородом осуществлялось через систему вечевых органов: в столице существовало общегородское вече, отдельные части города (стороны, концы, улицы) созывали свои вечевые собрания. высшими должностными лицами “господина великого новгорода” были посадник, тысяцкий, архиепископ, князь. посадник-исполнительный орган веч, избранный им на один-два года, руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом, представитель ствовал во внешних сношениях. тысяцкий занимался вопросами торговли и торгового суда, возглавлял народное ополчение. архиепископ был хранителем государственной казны, контролером торговых мер и весов (основная его роль — духовное главенство в церковной иерархии). в xii в. с формированием республиканского строя особое место занял глава новгородской церкви (владыка) — архиепископ. он сосредоточивал в своих руках высшие функции в области финансов, торговли, суда, был главой городского совета знати, оказывал идеологическое влияние на рядовых граждан. вторым по значению лицом был посадник, избиравшийся на ограниченный срок. таким образом, политический строй новгородской республики и владимир-суздальского княжества кардинально отличался. если в новгороде вся власть в действительности принадлежала верхушке знатных бояр, а де-юре осуществлялась вече, то во владимире была сильна власть князя, то есть по сути был строй - монархия.
Иезуиты разработали собственную систему морали, названую ими «при Она давала широкую возможность произвольно толковать основные религиозно–нравственные требования в зависимости от обстоятельств, и совершать любое преступление во имя «высшей цели» — «вящей славы божьей» . Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом иезуитам девизе «цель оправдывает средства» .
Орден получил широкие привилегии: право ношения светской одежды, освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и другие.