Оцените значение образования в Казахстане общественно-политические движения в организации в конце 80-х начала 90-х гг.
ответ сформулируйте в формате ПОПС.
Позиция (я считаю)
Объяснение(Потому, что)
Я могу принести на это пример (2 примера)
1.
2.
Следствие (Вывод)
ОТВЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНО И ТОЧНО БЕЗ ВСЯКОЙ ВОДЫ
ОБЪЯСНЕНИЕ: Потому что в то время казахстанское общество испытывало сильное желание перемен и стремилось к демократизации. Образование играло важную роль в формировании идеологических позиций и осознанности населения, а также способствовало развитию критического мышления и действий.
ПРИМЕР 1: Возникновение Народного Движения Казахстана "Желтоқсан" в 1986 году. В этот период происходили масштабные студенческие выступления и забастовки, которые были одной из форм протеста против недемократического режима и социально-экономических проблем. Образование играло ключевую роль в организации и активизации студенческих движений, оснащая молодежь необходимыми знаниями и навыками для деятельности в сфере политики.
ПРИМЕР 2: Развитие национально-освободительных движений в Казахстане в конце 80-х годов. В этот период национальные движения, такие как "Азат", боролись за сохранение казахского языка и культуры, а также за демократические преобразования. Образование играло роль в поддержке и мобилизации казахстанских школьников и студентов, что способствовало формированию национальной идентичности и политического сознания.
СЛЕДСТВИЕ: Вместе с общественно-политическими движениями, образование стало инструментом для понимания общественно-политических процессов, формирования активной гражданской позиции, а также предоставляло возможности для принятия участия в политической и социальной жизни страны.
Таким образом, образование играло важную роль в организации и развитии общественно-политических движений в конце 80-х начала 90-х гг. в Казахстане, так как способствовало формированию и развитию идеологических позиций, критического мышления и активного участия школьников и студентов в политической борьбе за демократию и права национальных меньшинств.